Регина Николаевна Рыбак
Консультация «О нарушении прав ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против нарушения прав ребенка в семье.
• Так, в ст. 19.1. записано, что государство – участники настоящей Конвенции «принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защитить ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребление, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».
Публикация «Консультация „О нарушении прав ребенка в семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• Старайтесь, чтобы ребенок не был подвергнут «унижающим достоинство видам обращения или наказания», как это требуется в ст. 37 международной Конвенции.
Проведенные исследования показали, что нарушения прав ребенка дошкольного возраста в семьях чаще всего связаны именно с применением телесных и иных наказаний, унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб. При этом родители не считают такие наказания нарушением прав ребенка, что объясняется их юридической безграмотностью.
Помните:
• Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу с такими последствиями, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноценности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки. Ребенок может вырасти озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм.
• Избегайте жесткости в обращении с малышом, так как это приводит к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослым, к неуважению унижающего его взрослого, потере детского доверия.
• Использование жестоких мер воспитания не дает положительных результатов, не всегда способствует исправлению нежелательного поведения ребенка, а только унижает его.
Многие родители признают собственную педагогическую беспомощность, не знают других способов воздействия на ребенка, кроме наказания. Даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – распространенное явление.
• Не относитесь к ребенку лишь как к объекту воспитания, используя бесконечные приказания, угрозы, предупреждения, нотации, обзывания, унижающие его.
• В воспитательном процессе относитесь к ребенку как к субъекту права.
• Используйте методы правосубъектного взаимодействия с ребенком : обратитесь к нему с доброжелательной критикой, советом, утешением; превратите строгое требование в добрую шутку, выразите собственное недовольство его поведением в форме обиды.
Именно такими формами регулирования детского поведения можно достичь желаемых результатов в воспитании малыша.
• Не нарушайте права ребенка на собственное мнение, детские переживания; не относитесь к его проблемам свысока; не вымещайте на сыне (дочери) свои обиды, плохое настроение.
• Не воспитывайте ребенка только строгостью; не разговаривайте с ним в повышенном раздрожительном тоне; не кричите на него – он может стать обидчивым, капризным, плаксивым.
Помните: повышенное возбуждение родителей усиливает возникший конфликт с ребенком.
Не раздражайтесь, не повышайте голос на ребенка, если он испытывает затруднения при выполнении тех или иных действий; не акцентируйте внимание на его неуспехах, оказывайте необходимую помощь и поддержку малышу.
Создавайте в семье атмосферу любви, понимания и поддержки, которая поможет детям достичь настоящей зрелости.
В семьях, где царят душевная теплота, чуткость, уважение к мнению другого, забота о близких людях, права ребенка не нарушаются, он чувствует себя уверенным и счастливым членом семьи.
Социальный педагог: Рыбак Регины Никоаевна
2-16-04