Уймина Дарья
Актуальность использования кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования кинезиологических упражнений для развития мелкой моторики и мыслительных операций у обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия педагога-психолога организуются в соответствии с недельным расписанием занятий каждого специалиста МАДОУ детский сад компенсирующего вида, учитывают тему и проблематику недели в соответствии с методическим планом ДОО.
Публикация «Актуальность использования кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2021
Наполняемость занятия индивидуальна и зависит от контингента обучающихся, их инициативы, познавательных интересов, а также возможностей здоровья. На каждом занятии производится зрительная гимнастика, а также, «гимнастика для мозга» – различные кинезиологические упражнения на активизацию и повышение эффективности работы мозга и моторной сферы.
Кинезиология – наука о движении человека, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях [1]. Упражнения основываются ил берутся из пособий П. И. Деннисон и Г. Деннисон, А. Л. Сиротюк.
«Гимнастика мозга» выступает как некий «ритуал» начала занятия, настраивая обучающихся на продуктивную работу. Также, упражнения можно превратить в игру, соревнование или сопровождать ими дыхательную гимнастику – все зависит от того, в каком настроении находятся сами обучающиеся, а также, какова тематика занятия. Иногда можно использовать упражнения с целью помощи в сосредоточении обучающимся, имеющим СДВГ. Важную роль в активности детей играет заинтересованность психолога, его непосредственное участие в процессе выполнения гимнастики. Особенность упражнений в том, что они «воздействуют на различные системы управления организмом» [4]. В «Гимнастике мозга» П. И. Деннисон и Г. Деннисон делят упражнения на 3 блока :
1. Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга.
2. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации.
3. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности.
Значение упражнений также раскрывает А. Л. Сиротюк в «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» : «В дошкольном детстве невозможно провести четкую границу между психомоторным и когнитивным развитием ребенка. Двигательное развитие ребенка в последующем становится основой для его когнитивного, социального и эмоционального развития «.» чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии» [2].
Особенно продуктивно «Гимнастика мозга» показала себя во время локдауна в 2020 году. Тогда многие педагоги детских садов начали записывать занятия на видео или вести их онлайн – дефектологи выполняли с обучающимися зрительную гимнастику, логопеды – артикуляционную. Мне, как психологу, также требовалось как-то открывать занятие, настраивать на продуктивность обучающихся, поэтому кинезиологические упражнения были успешно внедрены и использовались во время создания информационного контента весь период пандемии.
На данный момент упражнения помогают обучающимся отличать специфику психологических занятий от занятий с другими специалистами, а также помогают успокоиться и сосредоточиться.
Список использованных источников :
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинезиология
2. А. Л. Сиротюк, «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»
3. А. Л. Сиротюк, «Коррекция развития интеллекта дошкольников»
4. П. И. Деннисон, Г. Деннисон «Гимнастика мозга»