Дания Демидбаева
Актуальность формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. В формировании целостности личности большую роль играет экологическое образование, целью которого является формирование ответственного отношения к окружающей среде на базе нового мышления. Экологическое образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Публикация «Актуальность формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Во второй половине 20 века, когда резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. По результатам наших опросов большинство детей представляют себе природу как что-то очень отвлеченное и отдаленное, происходит замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютерными играми, у телевизора. Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. Отчужденных от природы детей с каждым годом становится все больше.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говориться о том, что содержание образовательной работы должно обеспечивать первичные представления, в том числе об особенностях природы и ее многообразии. С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ были созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования. Это подчеркивает необходимость осуществлять работу по формированию экологических представлений именно с дошкольного возраста, что поможет детям в дальнейшей жизни.
В дошкольный период при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера детей, закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Важнейшим фактором воздействия на детей является систематическая целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой, экологическое образование.
Проблемами организации работы на экологической тропе занимались авторы программ по экологическому образованию дошкольников Н. И. Балуева, Л. И. Марченко, Г. М. Парфенова, Н. А. Рыжова, В. В. Смирнова. Их работа на экспериментальных площадках показала возможности решения многих задач, в том числе и экологического образования.
С повышением роли регионального компонента содержания экологического образования возрастает актуальность организации работы на экологической тропе, она содержит объекты природы родного края, которые педагоги должны использовать для решения задач экологического образования дошкольников.