Кириллова Екатерина
Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Быть здоровым – естественное стремление человека.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Публикация «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умению жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Отсюда тема проекта: «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
• Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
• На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
• Дошкольный возраст – благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.
Цель проекта - формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.
«Методы проекта
1. Тематические физкультурные занятия;
2. Праздники, досуги, развлечения, туристические мини – походы с привлечением родителей;
3. Специальные игровые задания;
4. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ д/с № 43 общеразвивающего вида.
с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей;
с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечение родителей в единое общеобразовательное пространство «семья – детский сад»;
Этапы и сроки реализации проекта:
I. Подготовительный (август-сентябрь)
II. Основной (конец сентября-начало мая)
III. Заключительный (май)
Подготовительный этап
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровью сбережению.
3. Организация физкультурно-оздоровительной среды.
4. Мониторинг физической подготовленности детей.
5. Анкетирование родителей.
6. Анализ полученных результатов, выводы.
7. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
8. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.
Основной этап
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.
2. Проведение дней здоровья с участием родителей.
3. Семейные походы.
4. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд.
5. Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
6. Оформление фотовыставок с проведенных мероприятий.
Заключительный этап
1. Мониторинг.
2. Отчет на родительском собрании.
3. Отчет на педагогическом совете.
Результативность
Результатом реализации проекта стало:
сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
выросли показатели физической подготовленности детей;
грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;
осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, атакже“видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с
детьми, проводимые в ДОУ.
Информационные ресурсы :
https://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; https://festival.1september. ru/ https://www. doshcolniki. ru./innovations/
Методическое:
1. Н. В. Гуреев Активный отдых Москва «Советский спорт» 1991
2. Бочарова Н. И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно - методическое пособие/ - Центр педагогического образования Москва 2007.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
5. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
6. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2 2008.
7. «Современный детский сад» методика и практика №1 2007.