Валентина Колупаева
Активные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Активные формы взаимодействия с родителями.
Колупаева В. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132»
«Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец»
В. А. Сухомлинский.
Сухомлинский В. А. - один из тех педагогов, который построил свою систему воспитания на принципе сотрудничества, под которым он понимал как взаимодействие между детьми, между педагогами и детьми, так и контакт педагога с семьей, единство в педагогическом воздействии на ребенка.
Темочки:
Определяя принцип сотрудничества как стержневой в своей теории и практике, В. А. Сухомлинский писал: "Наиболее полноценное общественное воспитание - это, как известно, школьно-семейное. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями - первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания". Таким образом, основная задача педагога - налаживание педагогического сотрудничества с семьей в деле воспитания и образования, ведь "отец и мать - такие же воспитатели, как и учитель, они должны быть не менее мудрыми творцами Человека, чем учитель".
Я выбрала эту тему не случайно, ведь семья- это первая социальная общность в формировании личности ребёнка. В семье у него есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, каков он есть: здоровый или больной, покладистый либо колючий или дерзкий. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире. В семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Ещё одним доказательством необходимости взаимодействия семьи и дошкольного учреждения является кризис современной семьи. Обесценивание таких понятий как брак, любовь, семья привело к падению социального престижа семьи, что сказывается на формировании личности ребёнка. Дошкольное учреждение обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьёй. Взаимодействие с родителями поможет реализовать многие идеи, дела, пересмотреть жизненные принципы, стремления.
Набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Изучив результаты анкетирования родителей, увидела необходимость использования таких форм работы, как праздники, семейные вечера, спортивные развлечения, выставки, родительские собрания с активным участием родителей. В начале учебного года было проведено родительское собрание «Конкурс семейных талантов», на котором в необычной форме мы познакомили родителей с программой, реализуемой в детском саду. В итоге каждый родитель получил памятку об организации развивающей среды дома, а мы узнали какие талантливые родители у наших детей. На собрании с родителями всегда используем видеозаписи, презентации, фрагменты занятий, выступления детей.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы: «Дары осени», «Новогодняя игрушка» «В гостях у сказки», «Вторая жизнь вещей» и другие.
Родители принимают активное участие в создании предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада, за что мы их благодарим, вручаем грамоты.
Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада, организации праздников и развлечений «Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал», «День защитников Отечества». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников оформляем фотовыставку.
Стала традиционной такая форма работы как семейные вечера «Два рояля», «Угадай мелодию», «Ярмарка», «Посиделки».
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал : стенды, папки – передвижки. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды превращаются в тематические: «День победы», «Времена года», «Безопасность» и т. д. Оформляем газеты «Мой папа самый лучший», «Милая мамочка» и другие.
С большим интересом относятся родители к нашим проектам «Моя родословная», «Моё имя». «День победы» и другие.
По нашей просьбе родители беседуют с детьми о своих родственниках, оформляют альбомы «Моя семья», «Кто я». «Герои войны» и другие.
Родители нашей группы совместно с детьми участвуют в различных городских мероприятиях: в фестивале народных игр «От мала до велика», в акции «На зарядку становись».
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.