Ирина Викторовна Коптур
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях. Опыт работы.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по использованию коммуникативных игр на музыкальных занятиях. Всем известно, что дошкольное детство - это тот период, когда дети очень быстро развиваются. В игре и через игру мы решаем задачи по развитию речи, развитию творчества и конечно коммуникативных качеств детей. К сожалению, в современном мире реальное общение детей и взрослых заменяют компьютеры, телефоны, различные гаджеты. Общение сводится к минимуму, а следовательно, что дети не всегда могут четко сформулировать свои мысли. Даже общаясь друг с другом дети говорят односложными предложениями. вот поэтому я пришла к выводу, что на музыкальных занятиях нужно не только закреплять слова песен, учить детей правильно произносить слова, но и еще что бы они проговаривали или пропевали небольшие песенки, потешки. Коммуникативная игра на музыкальном занятии - это такое удачное соединение музыки, пения, показа движений, которое дает возможность решать сразу несколько задач по музыкальному воспитанию. С самого начала занятий я приветствую детей вот такой песенкой:
Публикация «Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, Опыт работы,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Здравствуйте ручки! дети поют "здравствуйте" и ритмично хлопают в ладошки.
Здравствуйте ножки! дети поют и ритмично топают
Здравствуйте щечки! дети поют и качают головой, пальчиками касаются щечек.
Здравствуйте ушки! поют и пальчиками держат ушки.
Здравствуйте дети! Дети повторяют интонацию, с которой я здоровалась.
Для детей старшего возраста я усложняю задачу, меняя ритмический рисунок слова "Здравствуйте", дети должны повторить заданный ритм. Так же можно менять динамику.
Так же дети любят и другое приветствие:
"Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Вам сегодня рада я!
Здравствуйте друзья!" (все, что пою я показываю и тоже использую разную динамику для слова Здравствуй)
Дети любят играть с мячиком, эту игру можно использовать, как песенное творчество :
Дети стоят по кругу, педагог может внести мячик, создав игровую ситуацию (мячик укатился и заблудился, я мячик нашла и вам принесла, но он хочет познакомиться с детьми. К кому попадет мячик в руки, тот пропоет свое имя. со словами "Пустим мячик мы по кругу, познакомимся друг с другом" мячик пускают по рукам детей, с окончанием слов, ребенок, у которого мячик, поет свое имя. " Можно проговорить слова с детьми, передавать мячик из рук в руки и пропевать каждому ребенку свое имя.
Так же в своей работе я использую коммуникативные танцы со сменой партнера, что дает детям возможность развивать дружеские чувства, помогают снять эмоциональную напряженность.
Танец - игра "Найди дружка"
Ты дружку (подружке) поклонись,
И с дружком (подружкой) становись
А теперь дружочка (подружку) взяли
И по кругу побежали,
Мы по кругу побежали,
И дружочка потеряли
(на проигрыш, дети бегают врассыпную по залу с окончанием музыки, дети должны взять себе другого партнера)
Раз, два, три ты дружка себе найди. (в зависимости от того, кто будет приглашать, мы меняем слова)
Можно взять танец со сменой партнера и немного усложнить
"Ты с дружком становись,
И с дружком покружись
Ля - ля - ля, ля - ля - ля,
И с дружком покружись
А теперь мы ножкой топнем,
И в ладошки громко хлопнем
Раз, два, три, раз, два, три
На дружочка посмотри!
А теперь возьмем друг друга
И пойдем с тобой по кругу
Мы по кругу погуляли
Свою пару потеряли
Раз,два, три ты дружка себе найди. (дети должны очень быстро поменять партнера)
Дети с удовольствием играют в коммуникативную игру "Веселая прогулка"
Мы пойдем с тобой гулять,
Будем ножки поднимать,
Мы пришли с тобой в лесок
Будем прыгать скок, да скок.
По лесочку мы гуляли
И медведя повстречали.
"У - у - у, у - у - у с вами я плясать пойду
С мишкой мы потанцевали,
Мишке ручкой помахали.
В этой игре дети выполняют показ движений по тексту, танец каждый ребенок исполняет свой, т е - танцевальное творчество.
Вот так играя, я помогаю детям раскрыть их творческий потенциал, развиваю речь и приучаю их быть добрыми не только друг с другом, но и с окружающим их миром.