Получи документы

Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда (8 фото)

Александра Айплатова
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда

Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда

Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную тревогу. Наряду с недостатками речевого развития у них наблюдается:

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- нарушения оптико-пространственного праксиса;

- неустойчивость внимания;

- расстройство памяти (особенно слуховой);

- несформированность мышления;

- задержка развития воображения.

Публикация «Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда» размещена в разделах

В своей практической деятельности применяю следующие нетрадиционные формы коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности:

Психогимнастика на логопедических занятиях– это метод практической психокоррекции, курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Она доступна в применении, так как в её основе лежит - игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Психогимнастические упражнения помогают детям с нарушениями речи преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других,снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

Фото №1 Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том что положение здоровья вызывает обоснованную тревогу

Мимическая гимнастика входит в систему психогимнастики и способствует коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости.

Фото №2 Публикация Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя логопеда размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Смехотерапия – это вид психогимнастики, помогающий снять напряжение, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Куклотерапия – это раздел психокоррекции, использующий в качестве основного приёма воздействия - куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтные ситуации.

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

Релаксация - Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, примам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.

Фото №5 Коррекционные занятия

Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды

Фото №6 Конспекты для коррекционных групп коррекцию различных сторон психики ребёнка

Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Фото №7 Она доступна в применении так как в её основе лежит игра являющаяся основным видом деятельности дошкольника

Информационные стенды для родителей:

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения

Клубы и «школы здоровья» для родителей…

Результаты работы оздоровительной направленности Опыт работы показал, что планомерная оздоровительная направленность на логопедических занятиях способствовала Развитию:

- фонематических функций

- грамматического строя речи - связной речи - словарного запаса Совершенствованию: - психических функций - снятию тревожности; закреплению положительных эмоций. - общему оздоровлению организма

У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, коммуникабельность, активизировались мыслительные процессы. Они стали более открытыми, активными, научились работать в коллективе, общаться Вывод: Нетрадиционные формы работы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры»Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:50
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД