Папки-передвижки

Активное занятие «В преддверии светлого праздника Рождества» с детьми по программе «Социокультурные истоки»

Елена Красикова
Активное занятие «В преддверии светлого праздника Рождества» с детьми по программе «Социокультурные истоки»

Активное занятие с детьми

Тема: «В преддверии светлого праздника Рождества»

Воспитатель: Красикова Елена Анатольевна

МБДОУ №31 «Медвежонок»

г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

Цель: Присоединение детей к осмыслению духовно – нравственной категории человека: «Светлая Надежда».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество», дать представление о его значении.

Публикация «Активное занятие „В преддверии светлого праздника Рождества“ с детьми по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

2. Активизировать познавательный интерес к духовному миру, расширять словарный запас.

3. Совершенствовать коммуникативные и речевые навыки.

4. Закреплять умение работать в паре, слушать друг друга и договариваться.

5. Воспитывать бережное отношение к духовным традициям русского народа.

6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких.

Предварительная работа : Чтение произведений И. С. Шмелев «Рождество»,Ф. М. Достоевский «Божий дар»,К. Лукашевич «Под Рождество»,В. Бенедиктов «Елка», А. Плещеев «Зимний вечер». Слушание: «Рождество» муз. Верижникова, «Рождественская колыбельная»; Пение: «Рождественская песенка» муз. Синявского, песни зимних колядок; страница альбома «Рождественское чудо». Рассматривание иллюстраций о Рождестве.

Материалы и оборудование: Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда»; Истоковедение Том 17 стр. 125, Истоковедение Том 5 стр. 127, ёлочные украшения, сувениры – ангелочки, по количеству детей, сундук, макет вертепа, фигурки Девы Марии, Ангелов, волхвов, животных, звёзды.

План:

1. Работа в группе. Беседа с детьми на основе прочитанного рассказа: «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановской

2. Ресурсный круг «Что за чудо произошло в рождественскую ночь

3. Выполнение задания: раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо» (стр. 11)

4. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Присоединение к теме: (дети заходят в зал, становятся полукругом)

Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глаза. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим теплом и добром. А я вам пожелаю самого главного – здоровья.

Слышится стук в деверь, заходит человек, который передает флэшку со словами: «Елена Анатольевна, вам просили передать».

Воспитатель: Спасибо! А что это? (удивляется) Давайте посмотрим (Обращение к детям)

Вставляет флэшноситель в ноутбук

На экране видеообращение «Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем мира, добра, тепла и дарим…» (звук шипения)

Воспитатель: Ой, это же дети из нашего детского сада «Медвежонок». Интересно…что же они хотели вам подарить? (Звук шипения)

На экране появляются изображения рождественских открыток.

Воспитатель: Какие интересные открытки. Что на них изображено?

Дети отвечают на вопрос (Христос в яслях, летящий ангел со звездой в руках, ёлка)

Воспитатель: Да, ребята, очень часто на таких открытках мы видим наряженную елку или еловые ветки. Вы догадались, с каким праздником нас поздравляли ребята?

Дети отвечают на вопрос: (Новый год, Рождество)

Воспитатель: Да, ведь ёлка – символ Рождества, символ рождения новой жизни. Эти открытки славят Христа в день его рождества. А что такое Рождество? Послушайте, как звучит: РОЖДЕСТВО. На какие слова это похоже?

Дети отвечают на вопрос:(Родиться, День рождения, рождение)

Воспитатель: Да, 7 января родился Христос. Он учил нас добру, милосердию, любви и светлой надежде, что всё будет хорошо. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. А ещё на этих открытках много звезд, а знаете почему? Дети отвечают на вопрос Воспитатель: Потому что в этот день произошло Рождественское чудо, и звезды упали с неба и рассыпались.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в том месте, где это чудо произошло (приглашает детей присесть на ковер).

2. Ресурсный круг «Рождественское чудо».Основной этап.

Воспитатель рассказывает о празднике Рождества Христова и читает «Предание о первой рождественской елке» (автор Е. Ивановская (перед детьми макет мрачного и неухоженного вертепа).

Воспитатель: В мрачной пещере прямо на соломе родился учитель и спаситель людей Иисус Христос. Послушайте, что рассказывает об этом «Предание о первой рождественской елке».

«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

- Он спит в пещере в простых яслях. Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!

Воспитатель продолжает рассказывать

И полетели Ангелы искать, чем же украсить пещеру. Один – на юг, где всегда тепло и растёт много прекрасных цветов. Набрал он алых роз, белых, лилий, веселых гиацинтов…И все цветы принес в пещеру.

А другой Ангел полетел на север. Но там как раз была зима, всё покрылось тяжелым снегом. И Ангел не нашёл никаких цветов, хотел уже лететь назад, но вдруг увидел среди снега одинокую елку, задумался и прошептал:

- Ну, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа. И унёс ёлочку с собой в пещеру.

Разворачивать вертеп и продолжает чтение

Красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

- Тс! Тише! Он уснул!

А маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и очень опечалилась:

-Зачем я такая некрасивая и простенькая. Мне в такой праздник нечем и самой обрядиться, и пещеру украсить…И она горько заплакала.

Когда Дева Мария увидела это, Ей стало жалко елку. И Она подумала:

- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы эта елочка грустила.

Она улыбнулась и сделала знак рукой.

И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие звезды и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?

И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память первой елки - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Воспитатель: Скажите ребята, что за чудо произошло в рождественскую ночь?

Дети отвечают на вопрос:(Родился Христос)

- Чем украсили ангелы пещеру, где родился Христос? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая, и не может украсить пещеру).

- Какое еще чудо произошло? (Звезды упали с неба, украсили елочку, и она стала красивее всех).Воспитатель, используя педагогический прием «Передай звезду», предлагает каждому ответить на вопрос: «А какого чуда ждёте на Рождество вы(Весёлого праздника, подарков, здоровья близким, счастья и др.)

Воспитатель подводит итог разговора: «Люди любят праздник Рождества потому, что считают: именно в это время чудеса сбываются».

3. Работа в парах. Выполнение задания - раскрашивание страницы альбома «Рождественское чудо»

Воспитатель: А сейчас попробуем создать маленькое рождественское чудо своими руками? (Воспитатель приглашает детей за столы)

Ребята, рассмотрите страницу из альбома «Рождественское чудо», что на ней нарисовано (Елка)

Сделаем её красивой и нарядной! Работать будем парами. Решите между собой, кто будет раскрашивать елочку, а кто шарики. Приступайте к работе. (воспитатель мотивирует на выполнение задания, общение детей, хороший результат)Маша, что ты будешь раскрашивать, а ты, Ваня, раскрашиваешь елочку? Что ты выбрала, Катя? А вы как договорились? Какие красивые елочки! Я вижу, что чудо у нас свершилось. А если кто-то не успел завершить свою работу, то вы сможете закончить ее в группе.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, тут тоже есть ёлка (Дети проходят к ёлке.)

-Какая она? (Колючая, зелёная, высокая, пушистая, душистая.) Только она какая- то грустная, как та елочка из сказки. Как вы думаете, почему? (Она не украшена. Её надо украсить.)Да…Ой, а это что? (Обращает внимание на сундук под ёлкой. Достаёт, ставит на модуль или столик)

- Интересно, что там! (Открывает, заглядывают, достаёт звезду)

- Восхищение. Это же звёздочки! Давайте украсим ими нашу ёлку. Только сначала надо сказать добрые пожелания своим родным или друзьям. Рождество – это светлый праздник надежды на все самое хорошее. На Рождество происходят чудеса, и если пожелать что-то не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется и наши надежды оправдаются.

Воспитатель вешает на ёлку звезду и говорит своё пожелание. Затем дети вешают звёзды на ёлку со своими пожеланиями.

- Большое спасибо вам, ребята, мне было очень интересно и приятно общаться с вами. А что запомнилось вам? Что у вас получилось лучше всего? А что не совсем? Ответы детей

Ой, кажется, чудеса ещё не закончились, смотрите, как светится наш волшебный сундучок. Может, там ещё что-то есть? (Заглядывают и находят ангелочков)

-А вот вам и подарки! Это ангелочки, теперь они будут охранять и беречь вас от всех бед и неприятностей! Всего вам доброго, душевного тепла и светлой надежды, уверенности в добром исходе! До свидания!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное занятие «В преддверии светлого праздника Рождества» с детьми по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 18 января 2023 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД