Мария Кострова
Активное познавательное общение «В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение педагога вызывать дошкольников на активное познавательное общение.
Ход:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Вы любите путешествовать? А чудеса любите? Сейчас мы с вами попадем в чудесный лес, а там живет Волшебница леса
Слайд «Волшебница леса» Звучит музыка П. И. Чайковского
В: Загадка: Нам в дождь и в зной
Поможет друг- зеленый и хороший
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек
В: Ребята, а как вы себя в лесу ведете?
Публикация «Активное познавательное общение „В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Д: В лесу нужно вести себя тихо, не сорить, не шуметь, не ломать ветки деревьев
В: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей. Рассматривание зимних пейзажей
Слайд «Зимний лес»
В: А как выглядит лес зимой? Что мы видим с вами на картине? Ребята, а в лесу растут не только елки с шишками и дубы с желудями, Волшебница леса хочет нам показать свое чудо-дерево. На нем растут не желуди, не шишки, а чудные конфеты и кто их съест станет большим и умным. Только нужно очень постараться, показать как вы выросли и чему научились,мы с вами еще немного попутешествуем,а потом обязательно найдем это чудесное дерево.
В: Ну вот, ребята, у Волшебницы леса в гостях побывали, а теперь отправимся дальше в путешествие. Свои чудеса нам покажет Волшебница воды.
Слайд 2 «Фея воды». Посмотрите какое у нее красивое синее платье
В: загадка: Течет, течет не вытечет
Бежит,бежит не выбежит
Воспитатель показывает глобус
В: Ребята, что обозначено на глобусе синим цветом?
Д: Синий цвет-это вода, моря, реки, океаны
В: Так вот почему у феи синее платье!
В: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, что он весь голубой. Это потому, что на нем намного больше синего цвета, чем желтого, коричневого, зеленого, белого. А что обозначено другими цветами?
Ответы детей.
В: А сегодня вы видели воду? Где?
Д: в кране, в лужах, снег тоже вода
В: А кому нужна вода?
Д: Растениям, животным, птицам,рыбам и человеку
В: Мы уже сказали, что всем на Земле нужна вода. Но какую воду мы используем?
Д: Пресную
Что это?
А сейчас вы превратимся в ученых, чтобы узнать какими свойствами обладает вода. А для лучшей работы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбки»
(Ладони сомкнуты чуть округлены)
Пять маленьких рыбок играли в воде (волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке (руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку набок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко» (ладони сомкнуты,чуть округлены, выполняем ими ныряющие движения)
Вторая сказала: «Но здесь глубоко» (грозим пальцем)
А третья сказала: «Мне хочется спать» (руки под щеку)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (быстро качаем ладонями)
А пятая крикнула : «Здесь крокодил (показываем крокодила)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил»(волнообразные движения)
Опыт 1 «Вода-жидкость»
Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в другой стакан. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как льется вода.
Вывод: мы определили, что вода жидкая
Опыт 2 «Какой формы вода?»
Какой формы фигуры у вас на столе (куб и шар) Если мы их переложим в другое место их форма изменится? А имеет ли форму вода? Давайте проверим, для этого нальем воду в блюдце и другой сосуд. Форма, которую принимает вода все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед и умываемся)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно
Вместе раз-это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой-это кроль (поочередно круги руками)
Все, как один, плывем, как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Опыт 3 «Какого цвета вода?»
Посмотрите, у меня на столе 2 стакана с водой и молоком. Поставим ложки в оба стакана. Почему мы увидели ложку через воду (она прозрачная,но может изменять свой цвет. Давайте проверим это с помощью красок.
Вывод: вода прозрачная, через нее можно видеть, но её можно сделать непрозрачной
Опыт 4 «Вкус воды»
А есть ли у воды вкус? Попробуйте
Вывод: своего вкуса у воды нет, но может появиться, если растворить в ней вещества.
Давайте повторим все выводы, к которым мы с вами пришли
1. Вода- это жидкость
2. Вода не имеет формы
3. Вода бесцветная
4. Вода не имеет вкуса
Слайд 3 «Небо, солнце»
Релаксация «Солнышко»
В: Ребята, когда мы с вами начинали свое путешествие Волшебница леса говорила нам о свое волшебном дереве, давайте его найдем.
А вот дерево стоит
Необычное блестит
И на самой на макушке,
Вместо листиков- игрушки
Чуть пониже - шоколад
Для ребят, для дошколят!
Сюрпризный момент на волшебном дереве.