Лучший педагог года

Активное познавательное общение «В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба» (старшая группа)

Мария Кострова
Активное познавательное общение «В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: умение педагога вызывать дошкольников на активное познавательное общение.

Ход:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Вы любите путешествовать? А чудеса любите? Сейчас мы с вами попадем в чудесный лес, а там живет Волшебница леса

Слайд «Волшебница леса» Звучит музыка П. И. Чайковского

В: Загадка: Нам в дождь и в зной

Поможет друг- зеленый и хороший

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек

В: Ребята, а как вы себя в лесу ведете?

Публикация «Активное познавательное общение „В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба“ (старшая группа)» размещена в разделах

Д: В лесу нужно вести себя тихо, не сорить, не шуметь, не ломать ветки деревьев

В: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей. Рассматривание зимних пейзажей

Слайд «Зимний лес»

В: А как выглядит лес зимой? Что мы видим с вами на картине? Ребята, а в лесу растут не только елки с шишками и дубы с желудями, Волшебница леса хочет нам показать свое чудо-дерево. На нем растут не желуди, не шишки, а чудные конфеты и кто их съест станет большим и умным. Только нужно очень постараться, показать как вы выросли и чему научились,мы с вами еще немного попутешествуем,а потом обязательно найдем это чудесное дерево.

В: Ну вот, ребята, у Волшебницы леса в гостях побывали, а теперь отправимся дальше в путешествие. Свои чудеса нам покажет Волшебница воды.

Слайд 2 «Фея воды». Посмотрите какое у нее красивое синее платье

В: загадка: Течет, течет не вытечет

Бежит,бежит не выбежит

Воспитатель показывает глобус

В: Ребята, что обозначено на глобусе синим цветом?

Д: Синий цвет-это вода, моря, реки, океаны

В: Так вот почему у феи синее платье!

В: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, что он весь голубой. Это потому, что на нем намного больше синего цвета, чем желтого, коричневого, зеленого, белого. А что обозначено другими цветами?

Ответы детей.

В: А сегодня вы видели воду? Где?

Д: в кране, в лужах, снег тоже вода

В: А кому нужна вода?

Д: Растениям, животным, птицам,рыбам и человеку

В: Мы уже сказали, что всем на Земле нужна вода. Но какую воду мы используем?

Д: Пресную

Что это?

А сейчас вы превратимся в ученых, чтобы узнать какими свойствами обладает вода. А для лучшей работы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Рыбки»

(Ладони сомкнуты чуть округлены)

Пять маленьких рыбок играли в воде (волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке (руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку набок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко» (ладони сомкнуты,чуть округлены, выполняем ими ныряющие движения)

Вторая сказала: «Но здесь глубоко» (грозим пальцем)

А третья сказала: «Мне хочется спать» (руки под щеку)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (быстро качаем ладонями)

А пятая крикнула : «Здесь крокодил (показываем крокодила)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил»(волнообразные движения)

Опыт 1 «Вода-жидкость»

Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в другой стакан. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как льется вода.

Вывод: мы определили, что вода жидкая

Опыт 2 «Какой формы вода?»

Какой формы фигуры у вас на столе (куб и шар) Если мы их переложим в другое место их форма изменится? А имеет ли форму вода? Давайте проверим, для этого нальем воду в блюдце и другой сосуд. Форма, которую принимает вода все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед и умываемся)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно

Вместе раз-это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой-это кроль (поочередно круги руками)

Все, как один, плывем, как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 3 «Какого цвета вода?»

Посмотрите, у меня на столе 2 стакана с водой и молоком. Поставим ложки в оба стакана. Почему мы увидели ложку через воду (она прозрачная,но может изменять свой цвет. Давайте проверим это с помощью красок.

Вывод: вода прозрачная, через нее можно видеть, но её можно сделать непрозрачной

Опыт 4 «Вкус воды»

А есть ли у воды вкус? Попробуйте

Вывод: своего вкуса у воды нет, но может появиться, если растворить в ней вещества.

Давайте повторим все выводы, к которым мы с вами пришли

1. Вода- это жидкость

2. Вода не имеет формы

3. Вода бесцветная

4. Вода не имеет вкуса

Слайд 3 «Небо, солнце»

Релаксация «Солнышко»

В: Ребята, когда мы с вами начинали свое путешествие Волшебница леса говорила нам о свое волшебном дереве, давайте его найдем.

А вот дерево стоит

Необычное блестит

И на самой на макушке,

Вместо листиков- игрушки

Чуть пониже - шоколад

Для ребят, для дошколят!

Сюрпризный момент на волшебном дереве.

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров» Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23.» Городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «В царстве волшебницы воды» Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды» Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Музыкально-познавательное развлечение «Ритмы народов мира» (старшая группа) Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения) Задачи: 1. Учить передавать.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды»Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 "Дружные ребята". Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Спортивное-познавательное развлечение Ко Дню космонавтики старшая группа Цель: Продолжать формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Животные леса» старшая группа (художественно-эстетическое развитие) Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное познавательное общение «В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 20:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное познавательное общение «В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кострова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД