Оксана Мельник
Спортивное-познавательное развлечение Ко Дню космонавтики старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Закреплять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Продолжать прививать гендерное воспитание
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Публикация «Спортивное-познавательное развлечение Ко Дню космонавтики старшая группа» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать моторику, командный дух, творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Оборудование: 2 миски с песком, 2 бутылки, 2 воронки, 2 ложки, резинки с колокольчиками натянутые между двумя стульями, узкие спортивные дорожки, 2 подноса с мукой, 2 куска пластилина округлой формы на резинке, 2 куска пластилина, зубочистки, соки с трубочками (или тюбики с детским питанием) по количеству присутствующих детей, 4 картинки с изображением созвездий, 20 звездочек (10 на 10см) вырезанных из картона, 2 пустых подноса, 2 губки, 2 тазика с вымазанным гуашью дном, спортивные модули, проигрыватель, запись песни «Он сказал поехали», проектор, изображение планет на экране.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ведущий переодет в костюм «Звездочета»
Ход развлечения:
Здравствуйте, Ребята! Я Звездочет. Пришел к вам за помощью. На планете ЖЕЛЕЗЯКА повредились роботы, их надо перезагрузить, иначе они погубят всю галактику.
Вы сможете мне помочь?
Ответ детей.
Тогда нам нужно отправить в космическое путешествие. Оно будет полным приключений.
У нас с вам две команды: команда мальчиков – «ОРИОН» и команда девочек – «ВЕНЕРА». Давайте поприветствуем друг друга.
Девиз приветствия команды ОРИОН: «Нам покоряются звезды, откроются миры,
команда Орион готова для игры!»
Девиз приветствия команды ВЕНЕРА: - «Командою Венера зовёмся мы не зря,
Скорее к новым звездам отправимся, друзья!»
Первое задание Кто из команд лучше ответит на вопросы?
Видеть чудо на дальней планете
Сможешь ты, полетев на….ракете
Там, где живет фантастика, летают на ядре,
Отправишься в реальности – и точно быть беде.
Для полёта в космос не годен дирижабль
А нужен лишь надёжный космический ….корабль
В полёт на «Востоке» решился не барин,
А русский парнишка Юрий …Гагарин
Он первым в мире совершил,
Отлично, мощно, без хлопот!
Ответ детей Юрий Гагарин.
Включается песня «Он сказал поехали»
Ведущий: А теперь, чтоб отправиться в полёт, нужно встать возле стульчиков и сказать такие слова: Закружили, завертели, на планету полетели, 1, 2, 3, 4, 5 приземляемся опять.
Второе задание. Мы прилетели с вам на планету МЕРКУРИЙ (изображение на экране Меркурия). Мы должны с вам изучить грунт. (из мисок в бутылки с помощью воронок пересыпать песок). Взять образцы в капсулы и для изучения привезти на Землю. Итак, чья команда быстрее справить с этим заданием?
Третье задание. Встаем возле стульчиков и говорим такие слова: Закружили, завертели, на планету полетели, 1, 2, 3, 4, 5 приземляемся опять. (изображение на экране МАРСА). Мы с вами прилетели на планету МАРС. Здесь у нас полоса препятствий. Нужно пройти по узкой дорожке, не упасть, а потом перелезть между резинок так, чтоб не один колокольчик не зазвонил. Справимся, ребята?
Ответ детей.
Четвертое задание. Встаем возле стульчиков и говорим такие слова: Закружили, завертели, на планету полетели, 1, 2, 3, 4, 5 приземляемся опять. (изображение на экране ЛУНЫ). Посмотрите, ребята, куда мы с вами прилетели.
Ответ детей
Да, Луна – это спутник нашей планеты Земля. Здесь нам нужно изучить природу астероидов! Посмотрите, сколько здесь, так называемых, «морей». Это сделали астероиды. А как это получилось? (вызываются по два человека от каждой команды и резинками с привязанным к ней пластилином запускается в муку «астероид»).
Пятое задание. Ребята, поврежденные роботы испортили связь с Землей. Нам нужен новый спутник. ЛУНА - это спутник Земли. А с какими вы спутниками знакомились по картинкам? Вспоминайте. Давайте мы сейчас с вами изготовим свои спутники. (капитаны команд мастерят свой спутник из пластилина и зубочисток).
Шестое задание. Путешественникам нужно подкрепиться! Какая из команд быстрее съест второй завтрак космонавта? (детям раздается сок с трубочками или тюбики с детским пюре)
Седьмое задание. Мы возвращаемся на свою орбитальную станцию. Для этого нужно найти ориентир. Созвездия. Нам помогут созвездия. (каждой команде дается картинка с изображением созвездия и по 10 картонных звездочек, детям нужно на полу выложит данное созвездие)
Восьмое задание. Встаем возле стульчиков и говорим такие слова: Закружили, завертели, на планету полетели, 1, 2, 3, 4, 5 приземляемся опять. (изображение на экране НЕПТУНА). Теперь мы с вами попали на планету Нептун. Образцы грунта с другой планеты у нас уже есть, осталось взять образцы запасов воды с других планет. Кто быстрее справить с этим заданием. (в подносы наливается вода, а в миску губкой собирается влага, дно миски вымазано красной (синей) гуашь, чтоб «образцы были разные»)
Девятое задание. Со всеми заданиями наши путешественники справились достойно. Нужно отправляться домой. Для этого каждой команде нужен летательный аппарат. На чем мы с вами будем возвращаться?
Ответы детей
Посмотрите, ребята, Какую возможность нам предоставили перепрограммированные роботы. Из этих модулей каждая команда сможет построить свою ракету и добраться до дома. (из модулей строятся ракеты, кто быстрей).
Вот мы с вами и вернулись в свой родной детский сад. Спасибо вам ребята, что помогли избежать галактической катастрофы. Теперь вы самые лучшие и верные друзья галактического братства. До свидания. До новых встреч.