Юлия Метелкина
Активизация взаимодействия с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию свой опыт работы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Воспитатель Метелкина Ю. Н. ДС № 28 «Огонёк».
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»
Публикация «Активизация взаимодействия с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей на дорогах» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше, возрастает интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении Правил Дорожного Движения и основ безопасности дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Успех профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении МНОЮ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА задача – донести информацию ДО родителей таким образом, чтобы выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с ними, Я использовала различные формы работы, которые выстроила в два этапа:
1 этап: Просвещение родителей : КОТОРОЕ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ:
– Информационнй стенд, где родителям даются рекомендации по поведению себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
– Создание лозунгов для привлечения внимания родителей при оформлении стенда.
– Индивидуальные беседы «Я и мой ребенок на улицах города», «Учить безопасности – это важно!» и другие.
– Консультации по тематике ПДД.
–Оформляются выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке, для приобщения к чтению книг о культуре поведения на дорогах.
- Взрослым раздаются памятки и листовки – обращения, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми,
Вторым Этапом взаимодействия работы с родителями по ПДД является Организация совместной деятельности.
- С родителями оформили стенгазету «Ребенок главный пассажир!»,
- Информирование взрослых путем раздачи памятки для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Оформление стенгазеты «Зима прекрасна,когда безопасна!», во время выполнения которой проведена была беседа о безопасном поведении на дорогах и улицах в тёмное время года.
- На тематической неделе детской книги на Мастер-классе изготовили закладки для книг «Дорожная Азбука»»
- Проведен Мастер-класс «Засветись!», где дети вместе с родителями создали значки со светоотражающими элементами.
- С ребятами группы «Пчёлки» прошло Занятие «Фликер — надежный друг пешехода» с целью формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время в тёмное время суток.
- С родителями группы «Пчелки» на Мастер-классе «Стань заметней на дороге!» изготовили эмблему группы со светоотражающими элементами.
- Проведена Акция #БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ!
- С большим удовольствием родители приняли участие в Досуговом мероприятии «Правила дорожные знать каждому положено!»
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада имеет эмоциональный отклик и даёт положительные результаты.
Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!