Анна Иващенко
Акция «Вечный огонь — символ нашей памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 «Вишенка»
(МБДОУ детский сад № 35 «Вишенка»)
Акция по нравственно - патриотическому воспитанию
в первой ясельной группе.
Флешмоб «Вечный огонь, символ нашей памяти».
С. Новотроицкое, Ростовской области
2020 г.
Тезисы:
- Название конкурса «Муниципальный конкурс методических материалов патриотической направленности»
Публикация «Акция „Вечный огонь — символ нашей памяти“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Темочки
- Номинация «Акция» направленная на формирование представлений о символах памяти и о защитниках Родины.
-Возрастная группа: первая ясельная группа «Гномики»
- Количество участников 6 детей
- ФИО автора Иващенко Анна Валерьевна
- Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 35 «Вишенка».
- Территория: первая ясельная группа «Гномики» МБДОУ детский сад № 35 «Вишенка».
Цели:
- Формировать представление об истории возникновении «Вечного огня»;
- Воспитывать чуткое отношение к Родине;
- Приобщать к участию в общественных мероприятиях;
-Формировать представление о символах памяти и о защитниках родины;
Задачи:
- Развить внимание, память, общую моторику;
- Сформировать представление о труде;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Развитие речи;
- Развить чувство гордости за свою Родину;
- Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений;
- Развитие воображения ребёнка по средствам вовлечения его в активный процесс познания;
Оглавление:
1 Оглавление: 3
2 Описание по разделу: 4
- Введение; 4
- Актуальность; 5
- Новизна; 6
- Значимость; 6
-Цели; 6
-Задачи; 6
- Контингент социально – экологической акции; 6
- Материально –техническое обеспечение; 6
3 Содержание мероприятия: 7
4 Выводы: 9
5 Заключения: 10
6 Фотоотчё т:
3
2. Описание по разделам.
Введение:
"Вечный огонь"- дань памяти погибших героев в борьбе за Родину. За жизнь и счастье людей живущих на ее земле, за счастливые детские голоса, за тот воздух, которым мы с вами дышим!
С помощью огня чтили память погибших воинов еще с древних времен, но в современной истории первый "Вечный огонь" был открыт в Париже в честь героев Первой мировой войны. Случилось это 11 ноября 1923 года.
В СССР первый "Вечный огонь" появился в как не странно не в крупном городе, а в Тульской области в небольшом поселке Первомайский. Но это скорее была инициатива самих граждан. К сожалению, в 90х годах из за нехватки средств он был отключен и вплоть до начала 2000х зажигался только по праздникам.
А 6 ноября 1957 года в Ленинграде на Марсовом поле зажгли уже первый официальный "Вечный огонь". Сталевар Жуковский зажег его от факела с Кировского завода с мартена №1! И уже от его пламя пошла красной ленточкой эстафета зажжения "Вечного огня" уже во многих других городах СССР.
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным селом, городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.
При знакомстве с символами Великой отечественной войны (Вечным огнем, воспитателю необходимо выбирать наиболее доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приёмов, которые стимулировали бы детский интерес, эмоциональное восприятие, мыслительную активность.
В процессе знакомства с «Вечным огнём», нами была проделана очень большая предварительная работа. Несмотря на то, что в моей группе малыши они с удовольствием учувствовали во всех процессах подготовки. Очень надеюсь что опыт, который они приобрели на наших занятиях, надолго сохранится в их памяти.
4
Актуальность.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего
воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возраста становится проявление и утверждение в личности определённого набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле.
Вечный огонь, пылающий на могиле Неизвестного Солдата как символ памяти о героях, павших на фронтах Великой Отечественной войны…Его не могут погасить ни проливные дожди, ни злой ветер. Над ним не властно время, как бессильно оно и перед человеческой памятью, заставляющей живых приходить к этому священному месту и заворожённо смотреть на языки пламени, рвущиеся ввысь.
К счастью, нам этого не пришлось испытать, но книги и кинофильмы, посвящённые Великой Отечественной войне, донесли до наших дней дух сурового военного времени, боль и отчаяние людей, потерявших родных и близких. Хотя гибель на полях сражений сотен тысяч бойцов можно оправдать необходимостью защищать от врага свою Родину, что на Руси всегда считалось священным долгом, но всё равно ни разум, ни сердце никогда не смирятся с жестокостью войны. И только стоя у Вечного огня, понимаешь, как невыносимо тяжелы были для советских людей те тысяча четыреста восемнадцать страшных военных дней и ночей. Ведь каждую минуту как на фронте, так и в тылу тогда из жизни уходили тысячи людей, разбивались самые светлые мечты. В нашей стране, пожалуй, не найти ни одной семьи, не потерявшей во время войны кого-нибудь из родственников.
5
Новизна:
Новизна акция ««Вечный огонь», символ нашей памяти», заключается в форме проведения мероприятия, с детьми раннего возраста.
Значимость:
Знакомство малышей с символом Победы «Вечным огнём», через различные виды деятельности, считаю, одним из значимых условий по формированию нравственно - патриотического воспитания.
Цели:
- Формировать представление об истории возникновении «Вечного огня»;
- Воспитывать чуткое отношение к Родине;
- Приобщать к участию в общественных мероприятиях;
-Формировать представление о символах памяти и о защитниках родины;
Задачи:
- Развить внимание, память, общую моторику;
- Сформировать представление о труде;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Развитие речи;
- Развить чувство гордости за свою Родину;
- Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений;
- Развитие воображения ребёнка по средствам вовлечения его в активный процесс познания;
Контингент акции по нравственно- патриотическому воспитанию:
Дети первой ясельной группы (6 человек)
Материально – техническое обеспечение:
Фотографии участников ВОВ прислали родители по средствам мессенджеров, картинки и иллюстрации вскачены из сети интернет, остальные атрибуты находились в группе для воспитательно - образовательной работы с детьми, искусственные ели принёс воспитатель.
6
3 Содержание мероприятия.
Предварительная работа:
1 Рассматривание картин и иллюстраций о ВОВ.
Цель:
- формировать патриотические чувства детей на основе ознакомления с произведениями живописи и фотографий.
- дать понятие слов: защитник Родины, враг, война, ветераны.
2 Беседа о «Вечном огне».
Цель:
- формирование патриотических чувств у воспитанников к своей Родине;
- формировать чувство уважения и благодарности к защитникам Родины;
- развитие речи;
3 Рассматривание красного флажка.
Цель:
- развитие фантазии «Флажок- огонек»;
- развить общую моторику и умение ориентироваться в пространстве;
4 Рассматривание Георгиевской ленточки.
Цель:
- познакомить с Георгиевской лентой;
- формировать нравственно-патриотические чувства у младших дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
5 Конструирование «Обелиск памяти».
Цель:
- сенсорное развитие;
- использование готовой постройки с целью формирования трудовых навыков;
- рассказывание о предназначении обелиска;
6 Рисование «Вечный огонь»
Цель:
- закрепить навыки рисования ладошкой,
7
- формирование патриотических чувств;
- развитие речи;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
7 Рисование «Голубь мира»
Цель:
- Развивать познавательный интерес;
- Формировать умение детей рисовать голубя ладошкой;
- Развивать навыки работы гуашью;
8 Надевание головных уборов различных родов войск
Цель:
- формировать наблюдательность, внимание, тонкости зрительного восприятия;
- формировать знания о символах Вооруженных Сил России.
Ход акции:
В центре группы стоит обелиск на постаменте, под обелиском вечный огонь, по бокам небольшие искусственные ели.
Звучит песня Юрия Вережникова «День победы, это свято».
Дети стоят перед обелиском.
От Москвы до Берлина путь был очень длинный,
Был крутым от неба до земли.
Несмотря на мины и на бомб лавины
До Берлина воины дошли
В День Победы яркий, для фашистов жаркий
Расцветает праздничный салют
Поднимают чарки ветераны в парках
И гвоздики алые несут.
На первый куплет дети маршируют на месте, в руках флажки.
Припев:
День победы это свято
Его слава в целом мире велика.
День победы в сорок пятом
8
Остается днем победы на века.
На припев выполняют основные гимнастические упражнения: руки вверх, в стороны, вперед, вниз.
Много песен спето про победу эту
И еще не мало пропоют.
Спасена планета, стало больше света
Но фашисты все еще живут.
Заросли окопы, все исчезли тропы
По которым шла тогда война
Не забудь, Европа, про ужасный опыт
Помни всех героев имена.
На второй куплет дети маршируют по кругу, в руках флажки.
Припев:
День победы это свято
Его слава в целом мире велика.
День победы в сорок пятом
Остается днем победы на века.
На второй припев, идут по кругу с поднятыми руками, машут флажками, кричат «Ура!»
Акция заканчивается тем, что дети вручают открытки с изображением «Вечного огня», родителям которые приходят за детьми из других групп.
4 Вывод.
С помощью нравственно – патриотической акции мы заложили основы любви к Родине, уважения к Ветеранам, вспомнили как нелегко нам досталась Победа.
9
5 Заключение.
В результате проведённых массовых мероприятий у детей произошло освоение и формирование основ нравственно – патриотического воспитания. Проявилось уважение к защитникам Родины и готовность выполнять совместную деятельность. Уважительно относиться к
ветеранам. В результате дальнейшей работы планирую организовать подобные акции по нравственно – патриотическому воспитанию.