ольга полетаева
Мини-проект «Ах, зимушка-зима на забавы ты щедра» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини проект
в средней группе
в рамках образовательной области
«Познавательно-речевое развитие»
«Ах, зимушка-зима на забавы ты щедра!»
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Ах, Зимушка-зима, на забавы ты щедра!»
Тип проекта Педагогический
Вид Познавательный, творческий, игровой, групповой,краткосрочный
Образовательная
область Познавательно-речевое развитие
Организатор Воспитатели
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Целевая группа Воспитанники средней группы
Сроки реализации
Основания
для разработки
проекта Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, был разработан наш проект.
Цель
проекта Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи
Обучающие:
знакомить детей с зимними видами спорта;
формировать у детей познавательный интерес;
формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Развивающие:
развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Оздоровительные:
формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывающие:
воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в дей-ствиях при проведении мероприятий;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Прогнозируемый результат:
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
2. Формирование двигательных умений и навыков;
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы в подготовке и реализации проекта;
2. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
3. Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
4. Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.
Продукт проектной деятельности: оформление выставки поделок «Зима. Зимние забавы»; выставка детских работ «Забавы Зимушки-Зимы»; НОД «В гостях у бабушки - Забавушки», спортивное развлечение «Путешествие на Северный полюс».
Тематический план работы с детьми
Разделы работы Основное содержание
Непосредственно-
образовательная
деятельность Художественно-эстетическое развитие:
Рисование : «А у нашего двора снеговик стоял с утра», «Зимний лес», «Укрась рукавичку», «Как розовые яблоки на ветках снегири»», «Морозные узоры на окне», «Заснеженный город», «Снегопад в городе»
Лепка: «Снежинки – балеринки», «Укрась шапочку» (пластилинография, «Снегири и синички», «Снежная крепость», «Саночки», «Лыжник»
Апплика ция: «Снеговик-почтовик», «Елочка в снегу» (ватные диски)
Музыка:Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского, аудиозапись
Слушание «Дружные ребята» Л. Некрасова
Разучивание песни «Раз – снежинка» муз. и сл. Л. Олифировой
Песня-игра «Снежинки» муз. М. Картушиной, сл. Е. Шаламоновой
Познавательно-речевое развитие:
Коммуникация:
Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
«Мои любимые зимние игры»
«Зима на участке детского сада»
ФЦКМ: Беседы: «Зима в родном городе», «Лыжи и санки», «Валенки и варежки»
ФЭМП: «Снеговая туча», «Накорми снеговика», «Составь снеговика», «Укрась шапку снежной бабе», «Бусы для снежной бабы», «Посчитай птиц», «Сравни снеговиков», «Что перепутал художник?», «Наряди елочку шарами», «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний» (из серии «Зима», «Найди подарок» (ориентировка в пространстве,
«Цвет и форма», «Сосчитай снежинки»
Совместная деятельность
Познавательно-речевое
развитие
Беседы: «Волшебница зима»
«Зима в городе и в лесу»
«Пришел мороз береги ухо и нос»
«Игры и забавы зимой»
«Что зима нам подарила?»
«Осторожно гололед»
«У зимы три друга»
«Со спортом дружить – здоровыми быть».
Эксперимент: «Снег - вода - лед»
Социально-коммуникативное
развитие Дидактические игры:
«Один – много»,
«Назови действие» (со снежком)
«Назови ласково»
«Доскажи словечко»
«Времена года»
«Узнай по описанию»
«Любимые игры зимой»
«Найди отличия»
«Где снегирь»,
«Узнай что изменилось»
«Третий лишний»
«Составь узор»
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Найди одинаковые снежинки»
«Найди каждому снеговику ёлочку»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья на прогулке зимой», «В магазин за коньками, и лыжами»
Художественно-эстетическое
развитие Рисование:«Зимний вечер», «Снегопад» (воздушный шар, «Снегирек на ветке» (ладо-шка, «Танец снежинок»,
Аппликация: ««Снеговик-почтовик», «Зимние шапки для ребят»,«Веселая зима».
Лепка: «Мы слепили на прогулке Снеговика»,
Конструирование:««Снежная горка для куклы» (строит. материал, «Снежинка» (геометрические фигуры, «Дворец снежной королевы» (строительный материал,
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворения «Снежинки» М. Разина,«Зима» Сурикова, Воронько «Снег»
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурушка и лиса»
Чтение рассказа Н. Воронковой «Снег идет»
«Как на горке, на горе»А. Прокофьев,«Мы слепили снежный ком» О. Высотская, «Катя саночки везет», «Среди нашего двора» 3. Александрова
Рассматривание иллюстраций, картин о зимних видах спорта, о зимних забавах
Рассматривание спортивного инвентаря
Физическое
развитие
Подвижные игры:
«Снежная баба»
«Прятки со Снеговиком»
«Снежки, снежинки»
«Белые медведи»
«Лиса и птички»
«Догонялки»
«Снежинки и ветер»
«Сугроб дружбы» сл. Е. Оборониной
«Снежная карусель»
«Мы мороза не боимся»
«А на улице мороз»
«Заморожу»
«Мороз-красный нос»
«Два Мороза»
«Что Нам нравиться зимой»
Эстафеты: «Кто быстрее украсит елочку»
«Перекати снежный ком»
«Кто первый?»
«Помоги снеговику собрать подарки для зверей»
«Попади снежком в цель»
«Поймай рыбку»
«Оленьи упряжки»
«Достань сосульку»
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Зимние игры и забавы» (осведомленность родителей о зимних забавах) .
2. Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка»;
3. Папка-передвижка «Детские зимние игры».
4. совместная работа родителей с детьми по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий.
5. Поиск родителями информации в интернете о зимних забавах и играх.
6. Фотоотчет «Вот как зиму мы встречали».
7. Составление рассказа о своем самом интересном зимнем развлечении.
8. Рекомендации для родителей по лексической теме «Зима. Зимние забавы», направленных на формирование лексико – грамматических категорий, развитие связной речи.
9. Выставка поделок «Забавы Зимушки Зимы».
10. Информационная ширма «Здоровье зимой».
11. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки
для катания на санках.
12. Ширма «Когда на улице снег» (игры на свежем воздухе).
13. Консультация для родителей «Безопасность детей во время зимних прогулок».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Проект позволил расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях, зимних развлечениях и зимних видах спорта, в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, то есть объединение различных видов деятельности ребёнка.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители принимали участие в подготовке материалов, атрибутов к мероприятиям и занятиям, выполняли домашние творческие задания. Совместная деятельность детей и взрослых не оставила равнодушным никого при изготовлении поделок «Зима. Зимние забавы». Родители и дети творчески подошли к созданию поделок «Зимние забавы», включив всю свою фантазию и воображение. Родители использовали в работе свои художественные умения и навыки, передавая их своим детям.
При проведении развлечения «Путешествие на Северный полюс» соревновались дети и взрослые, где каждый показал свою физическую ловкость, силу, быстроту и меткость. Развлечения, забавы и игры поднимали настроение у детей и у взрослых, заряжали их положительной энергией.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что совместные подвижные игры, забавы, развлечения не оставили равнодушной ни одну семью. А значит, работа над проектом способствовала повышению уровня детей и родителей по формированию культуры здорового образа жизни.