Крыгина Марина
Агрессия и самоагрессия у ребёнка с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по отношению к себе и другим людям. Агрессия является одной из наиболее неприятных проблем, с которой сталкиваются родители и педагоги аутичного ребенка. Она проявляется как реакция на стресс и раздражители.
Дети с РАС ведут себя агрессивно или наносят себе повреждения по следующим причинам:
- испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг (когда люди образно выражаются и используют невербальную компоненту коммуникации);
Публикация «Агрессия и самоагрессия у ребёнка с РАС» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях (не могут выразить нежелание делать что-то; сообщить, что им нужен конкретный предмет);
- очень тревожны и напряжены;
- сенсорно перегружены (вокруг слишком шумно или нужно самостимулирующее поведение);
- хотят избежать тревожных ситуаций или действий.
Но часто дети агрессивничают, если не получают то, чего хотят. Чтобы прекратить истерику, малышу потакают и удовлетворяют практически любой его запрос. Такой подход неуместен в отношении детей с расстройством аутистического спектра, поскольку со временем делает проблематичным обучение и развитие новых навыков.
Также возможна самоагрессия (самоповреждающее поведение). Ребенок может наносить себе различные повреждения, сильно трясти головой, громко плакать или кричать, брыкаться, делать невозможным ваше приближение и др.
Взгляните на агрессивное поведение как на набор из трё х П:
Предшествующие обстоятельства — пусковые механизмы агрессивного поведения и самоповреждения.
Поведение — то, как реагирует ваш ребёнок на пусковые механизмы.
Последствия или "награды" — то, что ваш ребёнок получает в результате агрессивного поведения, например, ему разрешают продолжать любимое занятие или оставить стрессовую ситуацию.
Самое главное : сохраняйте спокойствие. Контролируйте свои чувства, оставайтесь в спокойном состоянии.
Здесь может помочь использование коротких фраз или минимума слов, например "сядь" вместо "подойди сюда и сядь".
Визуальные подсказки тоже могут помочь. Например, карточка с изображением тихого места в доме, куда ребёнок может уйти.
Важный аспект реагирования на самоповреждения - предоставление ребёнку желаемого может укрепить его поведение и повысить вероятность того, что он будет вести себя таким же образом в подобной ситуации в будущем.