Анна Филичева
Краткосрочный проект «Адвент-календарь «Новый год к нам идет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект (срок 1 месяц)
Тема: Адвент календарь «Новый год к нам идет!»
Что такое Адвент-календарь и как он появился
В переводе с латинского Adventus значит приближение. Этим словом принято называть период перед Рождеством, когда все находятся в ожидании светлого праздника.
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Первый рождественский календарь (родоначальник Адвент-календаря) был сделан Германии в 1903 году предпринимателем Герхардом Лангом.
Маленький Герхард, в преддверии Рождества, ежедневно донимал свою маму вопросами о том, когда же наступит долгожданный день. Малышам сложно понять количество времени. Для них оно отсчитывается событиями, а не минутами.
И тогда, с помощью картонной коробки и ножниц, мама Герхарда сделала небольшой домик с открывающимися окошками. Внутрь каждого окошечка были помещены заранее приготовленные печенья. Женщина объяснила сыну, что каждое утро он может открывать по одной дверце и брать сладкий сюрприз.
Мальчику очень понравилось развлечение. Теперь он точно знал, что до Рождества осталось 10 окошечек, 7 печеньиц или 3 утра.
Когда Герхард вырос, он открыл свою типографию и вскоре там был выпущен первый адвент-календарь, напечатанный на машинке.
В России создание адвент-календарей в последние годы становится все популярнее. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Вот и мы с детками решили пораньше ощутить праздничное настроение и отсчитывать дни до наступления Нового года! Снеговичок рассыпал конвертики с заданиями и украшениями для елки, пока шел по извилистой дорожке и нес их нашим ребятам. И теперь мы каждый день будем помогать ему собирать и открывать эти конвертики и смотреть какие же задания и украшения для елки, Дедушка мороз отправил нам со снеговиком на адвент-календаре.
Цель проекта :
Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, раскрыть смысл новогоднего праздника, подготовиться к нему.
Задачи:
• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок,.)
• Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
• пробуждать интерес к творчеству
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продукты проекта :
Новогодний праздник. Украшенная елка адвент-календаря.
Необходимое для осуществления проекта
Набор для детского художественного творчества (Ватман, цветная бумага, белая бумага, цветной картон, клей, ножницы, краски, наклейки елочных украшений)
Иллюстрации о празднике Новый год
Новогоднее украшение
Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Презентация на тему Деды морозы мира.
Новогодняя елка.
1-й этап: подготовительный.
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта
2-й этап: реализация.
Задания адвент-календаря.
1 декабря – письмо от Деда мороза с адваент-календарем
2 декабря – украшаем окна
3 декабря – сделай аппликацию «снеговик»
4 декабря – напиши письмо Деду морозу
5-6 декабря – Вырежи снежинки дома с мамой и укрась ими окна сфотографируй
7 декабря – чтение новогодней сказки
8 декабря – нарисуй белого медвежонка
9 декабря – слепи пингвина на льдине
10 декабря – просмотр новогоднего мультика «снеговик почтовик»
11 декабря – разучивание новогодней песни
12-13 декабря – разучивание новогодних стихов с мамами и папами.
14 декабря – нарядить елку.
15 декабря – нарисовать снежинки восковыми мелками и акварелью.
16 декабря – презентация деды морозы разных стран
17 декабря – сделать подарки своим родным (нарисовать, слепить, склеить)
18 декабря – нарисуй Снегурочку в красивой шубке.
19-20 декабря – сходить с родителями на каток и покататься на коньках.
21 декабря – пройти зимние лабиринты.
22 декабря – разучить танцы под новогодние песни.
23 декабря – построить крепость из снега.
24 декабря – новогодний хоровод стихов
25 декабря – новогодний утренник.
26-27 декабря – испечь вкусное печенье всей семьей и смотреть добры новогодние сказки.
28 декабря – слепи из пластилина Дедушку мороза.
29 декабря – поиграть в снежки. Придумать развлечение на новогодние каникулы
30 декабря – запускать мыльные пузыри на морозе.
31 декабря – новогодняя дискотека.
3-й этап: заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
3. Презентация проекта.
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре.
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать.