Оксана Гарькова
Адаптированное занятие по нравственному воспитанию для воспитанников с нарушениями слуха «Беседа о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Разговор о дружбе
Группа: 5 класс, мальчики.
Форма: беседа
Задачи:
1. Развивать и обогащать словарный запас детей, с проблемами слуха.
2. Углублять представление детей о доброте;
3. Учить детей размышлять над нравственной стороной поступков;
4. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
5. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Публикация «Адаптированное занятие по нравственному воспитанию для воспитанников с нарушениями слуха „Беседа о дружбе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал: аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, оборудование для препятствий, (кубики, бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент. Работа за экраном.
Дети стоят возле парт.
Воспитатель : Добрый день, сядьте (каждому воспитаннику говорится индивидуально. Саша)
Дети: - Я сел
Установка на правильную осанку.
Воспитатель : Мальчики, сядьте правильно, следите за осанкой.
Проверка работы слуховых аппаратов.
Воспитатель : Как вы меня слышите? (каждому воспитаннику : Расул, ….ты меня слышишь?
Дети: - Я слышу.
Воспитатель : Как слышишь?
Дети: Хорошо.
Установка на деятельность.
1. Установка на правильное произношение речевого материала: Говорите хорошо, правильно, с ударением. Говорите слитно, выразительно.
2. Установка на слуховое восприятие : Слушайте внимательно. Если вы что-то не поняли, спрашивайте.
3. Что будем делать?
- Будем говорить, слушать, заниматься.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску, о чем мы будем сегодня с вами говорить, прочитайте (на доске табличка с названием темы)
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель : Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Сопряженное проговаривание).
Воспитатель : А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе играем.
Воспитатель : Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.
Давайте придумаем с вами “Планету дружбы” и отправимся в увлекательное космическое путешествие. Как вы думаете, какая она? (Дидактический материал - планеты)
Ответы детей: большая, красивая и т. д.
Воспитатель : Все верно, наша планета: светлая, красивая, большая. Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы было интересно.
Воспитатель : А вы знаете, что на этой планете, так же как и на Земле живут разные животные, насекомые, птицы и люди. Все они дружат между собой. А перед тем, как мы отправимся на Планету дружбы, вы послушайте песню и ответьте на вопрос: “С чего же начинается дружба?”
Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.
Воспитатель : Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель : Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, в круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).
Воспитатель : Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется “Найди друга”.
Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга. Дети из первой группы подыскивают себе пару – друга по цвету глаз, детей второй группы. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить цвет глаз. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство.
Воспитатель : Вижу, вы нашли себе друзей. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через препятствия.).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба?
Дети: красная, зеленая, желтая.
Воспитатель : Почему?
Дети: потому что похожа на солнце, теплая.
Воспитатель : А может быть дружба черного цвета?
Дети: нет, не бывает.
Воспитатель : А давайте сейчас нарисуем дружбу (детям раздаются цветные карандаши и бумага).
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети рисуют дружбу.
Воспитатель : Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки). И с этим заданием вы хорошо справились.
Воспитатель : Понравилось ли вам ребята на нашей «Планете Дружбы?»
Дети: да понравилось.
Воспитатель : А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали еще больше друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, сделать первый шаг чтобы помириться, кто бы ни был виноват.
Воспитатель : что мы делали?
Дети: мы сегодня играли, говорили о дружбе, рисовали дружбу.
Воспитатель : молодцы ребята!
Подготовила воспитатель Гарькова Оксана Валерьевна