Зверева Светлана
Адаптированная сказка «Гуси-лебеди» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр на подушках» адаптированная сказка «Гуси-лебеди»
с дидактическим компонентом.
Звенит колокольчик.
- Дети, кто знает, что сейчас будет? (театр на подушках). Дети рассаживаются на ковре на подушках.
Воспитатель показывает сундучок.
- Ребята, а какая же сказка у нас сегодня будет?
- А давайте его откроем и посмотрим, какая сказка к нам сегодня пришла в гости? (при открывании сундука включить гусиный гогот, хлопанье крыльев).
Публикация «Адаптированная сказка „Гуси-лебеди“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
Сказка «Гуси-лебеди»(сразу ответы детей)
- Жили-были муж да жена и была у них дочка Машенька да сыночек Ванечка (появляются куклы би-ба-бо «матушка и батюшка» набить их ватой, сперва показать только костюм Машеньки, Ванечка – кукла).
Вот однажды и говорит отец: - Машенька, доченька! Мы с матушкой уезжаем в город! Смотри за братцем, не оставляй его одного!
- Как вы думаете, ребята, хотелось Машеньке сидеть с маленьким братцем? (ответы детей)
- А что ей хотелось делать? (ответы детей) Так она и поступила.
Отец с матерью уехали (убрать кукол, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам (воспитатель на стульчик сажает куклу Ванечки около дома из лего). Поиграть в «Ручеек» (включить веселую музыку). Позвать детей поиграть вместе с Машей (в это время воспитатель надевает платок с маской Машеньки). Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, (птицы из картона на полочке или подвесить их на нитки к потолку) подхватили Ванюшку (покружиться с Ваней и отнести в избушку на курьих ножках) посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно.
- Ребята, что же делать Маше? (ответы детей)
Кликала она, кликала — братец не откликается.
- Давайте, позовем вместе! (с детьми зовем Ваню). Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна. Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их. Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка (печка из коробок и картона с заслонкой).
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
- Поможем, ребята, Машеньке и «печке»! Подбросим дрова!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила (вместе с детьми кладем дрова в печку).
Печка говорит нам «спасибо!» : - А гуси лебеди полетели в сторону яблоньки!
- Где у нас яблонька? (ответы детей)
Побежала Маша (дети идут вместе с воспитателем).
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. (дерево яблоня из картона на ней яблочки). Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. (с детьми собираем яблоки и складываем в корзину. Яблонька говорит нам «спасибо!» : - А гуси-лебеди побежали к речке!
Бежит Маша дальше и видит: течёт речка — высокие берега (на ковре голубая ткань, а на ней камни). Маша к ней:
— Речка, речка — высокие берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает воде дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
- Поможем, дети, Машеньке и речке? (конечно, поможем)
Убираем с детьми камни в сторону от речки. Зажурчала речка: - Спасибо, спасибо! Гусей-лебедей искать надо в лесу дремучем!
Смотрит Маша — стоит избушка на курьих ножках, сидит в той избушке (кто) : - баба-яга, пряжу прядёт. (либо кукла би-ба-бо, либо просто маска Бабы-Яги в окне -O-) А Ванюшка возле крылечка сидит (кукла сидит на стульчике около избушки).
- Что делать Машеньке, ребята? (ответы детей)
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя, глянула Баба-Яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели (висят на веревочке над избушкой).
А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей. Что делать? Побежала она к речке — высоким берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её. ( фоновый звук: гогот, хлопанье крыльев)
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас! – А вы, ребята, поможете нам? (ответы)
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала. (дети становятся по обе стороны «реки» взявшись за руки в виде домика, сестра с братцем прячутся под «бережком», звуки гусей).
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.
Маша: - Спасибо, реченька! Спасибо, ребята! Дальше побегу!
А гуси-лебеди за ней. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками (прячемся за яблоньку, звуки гусей). Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо. Маша: - Спасибо, яблонька!
Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома. Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! (звуки гусей) Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут. Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спрячь меня!
Печка её спрятала, заслонкой закрыла (прячемся за печкой с «братцем»). (звуки гусей) Покружились, покружились, покричали, покричали, да так ни с чем и вернулись к бабе-яге.
Печка: - «Пых-пых», Машенька, возьми в благодарность от меня пирожки! Угости братца и ребят! Маша: - Спасибо, печка!
Маша с братцем пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города (выставить кукол, гостинцы привезли. Мешочки с гостинцами. Машеньке – платочек, Ванечке – леденцы. – Спасибо, матушка! – Спасибо – батюшка!
- Ребята, спасибо вам, за помощь!
- Дети, вам понравилась сказка?
- А почему, украли Ваню гуси-лебеди? - Ребята, а если бы Маша послушала родителей, украли бы гуси-лебеди брата Ваню?
- Что сделала Машенька, когда пропал её брат?
- Кто помогал, девочке найти братика?
- Ребята, а вы – послушные дети? (ответы детей)
- Видите, как важно слушаться родителей, бабушек, дедушек, педагогов?