Татьяна Кунгурцева
Адаптированная программа «Сказка» для развития творческих способностей детей 5–7 лет. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Познакомить родителей с консультацией «Загадка. Что это?»
2. Консультация для родителей «Детский фольклор»
3. Подготовить для родителей материал «Скороговорки»
4. Привлечь родителей к пошиву костюмов к инсценировки сказки «По законам живой природы»
5. Показ родителям инсценировки сказки «По законам живой природы»
3.2 Преемственность
Темочки:
Структура программы предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умение и навыков дошкольников, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
В работе кружка используются методы обучения:
o Практические (упражнение, моделирование, показ воспитателем движений, мимики, жестов);
o Словесные (рассказ воспитателя, объяснения, пояснения, рассказы детей, беседы);
o Наглядные (просмотр детских спектаклей на видео).
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
4.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий
Техническое оснащение:
1. Ширма.
2. Декорации.
3. Костюмы.
4. Фланелеграф.
5. Канцелярские принадлежности (альбомы, карандаши, краски и др.)
6. Грим.
7. Аудио и видеозаписи.
Дидактические материалы:
1. Картотека театральных игр.
2. Картотека по ритмопластике.
3. Картотека «Культура и техника речи».
4. Картотека «Этюды» (на выражение основных эмоций).
5. Иллюстрации к сказкам.
5. Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. А Васильева и др.
2. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников – Э. Г. Чурилова
3. Театральная деятельность в детском саду – А. В. Щеткин
4. Приглашение к творчеству – Н. В. Дубровская
5. Театр на столе – И. М. Петрова
6. Театрализованные занятия в детском саду – М. Д. Маханёва
7. Играем в кукольный театр – Н. Ф. Сорокин
Приложение № 1
Информационная карта работы с детьми старшей группы по театрально – игровой деятельности 2018 – 2019 уч. год
Критерии оценки театрально-игровой деятельности
1. Уровень творческого мышления :
способность мыслить оригинально, самостоятельно, быстро – высокий уровень
ребенок придерживается традиционных схем в мышлении, но мыслит самостоятельно – средний уровень
мышление традиционно, самостоятельность недостаточная – низкий уровень
2. Заинтересованность в актерской игре:
желание стать профессиональным артистом – высокий уровень
желание ограничиваться участием в спектаклях детского кукольного театра – средний уровень
ребенок боится попробовать свои силы даже в детском театре – низкий уровень
3. Передача характера, чувств через мимику и пантомимику:
умение точно показать характерные признаки и настроение персонажа – высокий уровень
передача игрового образа недостаточно выразительна, движения скованы – средний уровень
маловыразительная передача образа, необходимость помощи со стороны педагога – низкий уровень
4. Интонационная выразительность речи:
использует все средства выразительности – высокий уровень
недостаточная выразительность речи – средний уровень
монотонная, невыразительная речь – низкий уровень
5. Дикция:
четкое произношение всех звуков, слов и фраз – высокий уровень
некоторые затруднения произношения звуков – средний уровень
нечеткая, неясная речь, трудности произношения – низкий уровень
6. Умение манипулировать куклами – марионетками:
поведение куклы соответствует характерным признакам персонажа, его настроению – высокий уровень;
движения куклы недостаточно пластичны, нарушения правил кукловождения – средний уровень;
движения куклы скованы и не отражают характер персонажа – низкий уровень