Татьяна Кунгурцева
Адаптированная программа «Сказка» для развития творческих способностей детей 5–7 лет. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Познакомить родителей с консультацией «Загадка. Что это?»
2. Консультация для родителей «Детский фольклор»
3. Подготовить для родителей материал «Скороговорки»
4. Привлечь родителей к пошиву костюмов к инсценировки сказки «По законам живой природы»
5. Показ родителям инсценировки сказки «По законам живой природы»
3.2 Преемственность
Публикация «Адаптированная программа „Сказка“ для развития творческих способностей детей 5–7 лет, Часть 3» размещена в разделах
Структура программы предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умение и навыков дошкольников, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
В работе кружка используются методы обучения:
o Практические (упражнение, моделирование, показ воспитателем движений, мимики, жестов);
o Словесные (рассказ воспитателя, объяснения, пояснения, рассказы детей, беседы);
o Наглядные (просмотр детских спектаклей на видео).
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
4.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий
Техническое оснащение:
1. Ширма.
2. Декорации.
3. Костюмы.
4. Фланелеграф.
5. Канцелярские принадлежности (альбомы, карандаши, краски и др.)
6. Грим.
7. Аудио и видеозаписи.
Дидактические материалы:
1. Картотека театральных игр.
2. Картотека по ритмопластике.
3. Картотека «Культура и техника речи».
4. Картотека «Этюды» (на выражение основных эмоций).
5. Иллюстрации к сказкам.
5. Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. А Васильева и др.
2. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников – Э. Г. Чурилова
3. Театральная деятельность в детском саду – А. В. Щеткин
4. Приглашение к творчеству – Н. В. Дубровская
5. Театр на столе – И. М. Петрова
6. Театрализованные занятия в детском саду – М. Д. Маханёва
7. Играем в кукольный театр – Н. Ф. Сорокин
Приложение № 1
Информационная карта работы с детьми старшей группы по театрально – игровой деятельности 2018 – 2019 уч. год
Критерии оценки театрально-игровой деятельности
1. Уровень творческого мышления :
способность мыслить оригинально, самостоятельно, быстро – высокий уровень
ребенок придерживается традиционных схем в мышлении, но мыслит самостоятельно – средний уровень
мышление традиционно, самостоятельность недостаточная – низкий уровень
2. Заинтересованность в актерской игре:
желание стать профессиональным артистом – высокий уровень
желание ограничиваться участием в спектаклях детского кукольного театра – средний уровень
ребенок боится попробовать свои силы даже в детском театре – низкий уровень
3. Передача характера, чувств через мимику и пантомимику:
умение точно показать характерные признаки и настроение персонажа – высокий уровень
передача игрового образа недостаточно выразительна, движения скованы – средний уровень
маловыразительная передача образа, необходимость помощи со стороны педагога – низкий уровень
4. Интонационная выразительность речи:
использует все средства выразительности – высокий уровень
недостаточная выразительность речи – средний уровень
монотонная, невыразительная речь – низкий уровень
5. Дикция:
четкое произношение всех звуков, слов и фраз – высокий уровень
некоторые затруднения произношения звуков – средний уровень
нечеткая, неясная речь, трудности произношения – низкий уровень
6. Умение манипулировать куклами – марионетками:
поведение куклы соответствует характерным признакам персонажа, его настроению – высокий уровень;
движения куклы недостаточно пластичны, нарушения правил кукловождения – средний уровень;
движения куклы скованы и не отражают характер персонажа – низкий уровень