Приложение МААМ

Адаптационные игры с детьми раннего возраста

Евгения Воронина
Адаптационные игры с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптационные игры с детьми раннего возраста

МОЙ МАЛЫШ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,

снимать эмоциональное напряжение.

Х од игры : взрослый читает стихотворение и обнимает

малыша:

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженькиЙ.

Н. Пикулеса

МАЛЕНЬКАЯ ДЕТКА

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,

снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель сажает ребенка на колени, обнимает его, а потом читает стихотворение, мягко дотрагиваясь

Темочки:

до головы ребенка.

Маленькая детка,

Головушка - репка,

Роток - говорок,

Зубок да зубок,

Носик - вопросик,

Щечки - колобочки,

Глазок с глазком,

Бровки домком,

Ушко да ушко,

Всех выше макушка.

Л. Ягнин

ПОПРЫГУШКИ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,

снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа за подмышки:

Тёшки-тетёшки,

Овсяные лепешки.

Тюшки, тютюшки,

С творогом ватрушки.

Тёшки-тетёшки,

Встали на ножки.

С пятки на носок

Прыг-скок, прыг-скок!

Л. Яхнин

БАЮ-БАЮ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,

снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель сажает ребенка на колени, мягко

прижимает к себе и, слегка покачивая, читает стихотворение:

Скачет-скачет

По волнам

Лодочкою зыбка.

Качи-качи,

Прямо к нам

Приплывает рыбка.

Полна зыбка

Снами,

Спи-спи, рыбка,

С нами.

Л. Яхнин

ДОГОНЯЛКИ-ОБНИМАЛКИ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,

снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель организует игру в догонялки:

«Догоню, догоню.» Затем обнимает малыша, говоря:

Ах ты, моя девочка,

Ласковая белочка,

Ой ты, моя деточка,

Тоненькая веточка.

Или:

Ах ты, мой сыночек,

Ягодный кусточек.

Ой ты, мой сынок,

Пшеничный колосок.

Л. Яхнин

НАШИ ПАЛЬЧИКИ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,

снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель обнимает ребенка, сажает к себе

на колени и играет со своими, а потом с его пальчиками:

Пальчик толстый и большой

В лес по ягоды пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний - следом побежал.

Безымянный топал рядом

И корзиночку держал.

А мизинчик, младший братец,

На печи весь день лежал.

Л. Яхнин

КУ-КУ

Цели: устанавливать положительные эмоциональные кон-

такты со взрослым, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры 1 : ребенок сидит на коленях у взрослого, который читает стихотворение (имя ребенка заменяется) и выполняет действия ручками ребенка, закрывая и открывая его лицо:

Где же, где же наш малыш?

Где же, где же наша крошечка?

Где же, где же наша Анечка?

Где же, где же наше солнышко?

Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наша Анечка,

Вот, вот наше солнышко!

Н. Пикулева

Ход игры 2 : взрослый играет с ребенком, побуждая его

прятаться, и читает стихотворение (имя ребенка заменяется) :

Тю-тю! Нету Любушки!

Любушки-голубушки!

Ой, да нет ее нигде!

Мы искать ее пойдем

И найдем, найдем, найдем!

Н. Пикулева

ЛАДУШКИ

Цели: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : взрослый сажает ребенка на колени и играет, выполняя движения его ручками и читая стихотворение.

Ладушки, ладушки,

Курочки-рябушки,

Ладушки, ладушки,

Курочки-кладушки.

Петушок с хвостом,

Гребешок торчком.

Крылышками - хлоп-хлоп!

А мы их - хоп-хоп!

И поймали.

Л. Яхнин

СКАЧЕМ НА ЛОШАДКЕ

Цели: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:

Мы скачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Или:

Мы не плачем, нет, не плачем -

Всё у нас в порядке!

Н. Пикулева

Ехали дрожки

По стежке-дорожке,

По стежке-дорожке

Ровнее ладошки, Лугом, лесочком, Через реку мосточком,

С кочки на кочку

В припрыжку, вприскочку.

По оврагам, по камням,

По ухабам, по корням.

Прямо в яму- БАМ! ПИЧУЖКИ

Цели: стимулировать подражание взрослому, развивать умение действовать по речевой инструкции, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель вместе с ребенком размахивает руками, изменяя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Тюшки, тютюшки,

На горе пичужки.

На гору Ванюшка -

Ух-ух-ух!

От него пичужка -

Фыр-фыр-фыр,

Улетела!

Л. ЯХНИН

ТОП-ТОП

Цели: стимулировать к подражанию взрослому, развивать умение действовать по речевой инструкции, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения:

Ай, деточка,

Попляши!

Твои ножки

Хороши.

Левая - смелая.

Правая - упрямая.

Левая - первая,

Топы-топы.

А вторая - правая,

Топ-топ.

Л. Яхнин

ЗОНТИК

Цели: привлекать внимание к действиям взрослого, вызывать положительные эмоции.

Материал: разноцветный зонт.

Ход игры : воспитатель раскрывает зонт, крутит его и говорит:

Зонтик разноцветный,

Подружись со мной.

Ты такой красивый,

Яркий и большой.

Зонт закрывается, игра повторяется снова. Можно спрятать малыша под зонтик.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции.

Материал: зеркальце.

Пальчиком одной руки ребенка тычем в ладошку другой. Ребенок топает ножками.

Ход игры : воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие словам действия:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

А. Ануфриева

КАТАЕМ МЯЧ

Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции.

Материал: яркий мяч.

Ход игры : воспитатель выполняет действия с мячом, читая стихотворение, и побуждает ребенка ловить, катать, толкать мяч:

Толкаю мой мяч,

Толкаю опять,

Толкаю туда, толкаю сюда.

Мой мячик, катись,

Обратно вернись.

А. Ануфриева

ДОЖДИК

Цели: стимулировать к подражанию действиям взрослого, вызывать спонтанные движения для профилактики отрицательных эмоций и снятия напряжения.

Ход игры : взрослый выполняет вместе с ребенком действия и читает стихотворение:

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Игры детей раннего возраста 2–3 летИгры детей раннего возраста 2–3 лет Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики,.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационные игры с детьми раннего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 18:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационные игры с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Воронина (УИ 1848813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД