Надежда Бангерт
«Мисочка для трёх медведей». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
открытое занятие
Бангерт Н. С.
Тема: «Мисочка для трёх медведей»
Группа: Средняя
Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Материал: 3 игрушечных медведя (разной величины). Кукла Маша. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, иллюстрации из сказки «Три медведя», аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
Психогимнастика:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. Как вы думаете, что у нее случилось, почему она плачет?
В. : Она мне сказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказки?
Дети: Сказка «Три медведя»
Воспитатель: Правильно! Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям, посмотрим, как и где они живут. Для этого мы обратим все наше внимание на доску
Воспитатель: Дети, скажите, а где живут наши три медведя? А кто пришел к ним в домик? Что она там делала? А каша в чем была?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Умнички! Ребята, а вы знаете как выглядит миска медведя?
Дети: Ответы детей
Воспитатель, Посмотрите, что я вам приготовила под красивым платочком, там 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Посмотрите какой формы у нас миски? Что есть у мисок?
Дети: Есть дно, стенки, края ровные.
Воспитатель: Что можно сказать про миску Мишутки?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какая миска была у Настасьи Петровны и Михайло Иваныча?
Дети: средняя и большая.
Воспитатель: Ребята, у нас есть пластилин, из него мы сможем сделать миски для медведей?
Итак, давайте вспомним последовательность. Сначала нужно размять пластилин и поделить стекой на 3 части. Ребята, скажите на какие части мы будем делить пластилин?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепешечку). Скажите ребята, а можно ли в такую миску налить супчик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Краешки миски должны быть ровными, аккуратными, выравниваю их. Предлагаю еще украсить рисом или горохом, чтобы мисочки были еще красивее. Запомнили ребята?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте немножко отдохнем!
Пальчиковая гимнастика «По полянке мишка шел»
По полянке мишка шел.
(пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел.
(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,
(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал.
(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.
(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, не забываем ровно держать спинку, ножки вместе и приступим к работе.
Самостоятельная работа.
Воспитатель помогает детям, еще раз спрашивает про приемы лепки.
Воспитатель: Друзья, а что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось помогать?
Чем мы украшали наши мисочки?
Как вы думаете, мы помогли Машеньке?
А давайте подарим мисочки Машеньке,
пусть она отнесет эти мисочки медведям!
Маша благодарит детей, и говорит что хочет поблагодарить их за такую красоту. Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!