Марина Демина
Адаптационные игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационные игры (1–3 лет)
Игровой материал
Возраст ребенка 1,5 – 3 года: игра «Солнышко»
Цель игры : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие эмпатии
Задачи: учить гооврить спокойно доброжелательно, взаимодействовать с ребенком
Оборудование: мячик в виде солнца на веревочке
Содержание игры : педагог подходит к ребенку и протягивает ему игрушку – мячи в виде солнышка
Публикация «Адаптационные игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- ой! Кто это такое веселое улыбаеться?
Затем «Солнышко» показывают со словами:
- Это же солнышка ясное, колоколнышко
Примечание: солнышко – мячик на ризинке воспитателем опускается об пол и отскакивает, затем читая стихотворение воспитатель опять повторяется, игрушку можно использовать на протяжении всего занятия, как стимулирующий фактор
В небе солнце катится
Словно золтый мячик
То за тучку спрячется
То по елкам скачет
Литература: Е. Янушко «Развитие речи детей 1,5 – 3 года 2010 год
Игра «Солнышко с лучами»
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие эмпатии
Задачи: учить взаимодействовать с ребенком в игровой форме эмоционально доброжилательно
Оборудование: игрушка в виде солнца
Содержание игры :
Педагог подходит к ребенку и предлогает посмотреть на игрушку
- Солнышко хочет поделиться своим солнечным настроением, возьми лучик солнышка! Предлагает малышу взять лучик солнца затем вернуть лучик воспитателю, тем самым воспитатель отвлекает внимание ребенка от расставания с мамой
Хороводная игра «Солнышко»
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : развитие у ребенка интереса к сверстнику к подражанию, формирование доверительных отношений
Задачи: учить приемам формирования доверительных отношений в диаде «воспитатель – ребенок», совместным действием со взрослым и сверстниками
Оборудование: стойка для игры харовода в виде солнышка с ленточками
Содержание игры : воспитатель помогает детям пройтись вокруг «солнышка с ленточками», вызывает у детей положительные эмоции, предлагает взяться за ленточки и ходить друг за другом под музыку
- Посмотрите как Ваня с Анечкой гуляют рядом, кто хочет так же погулять, побуждать детей самостоятельно идти в хороводе
Примичание: такую же игру можно использовать в группе и на улице
Игра «Ветерок»
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : развитие у ребенка понимание речи, умение подрожать, кординировать движение
Задачи: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме
Оборудование: игрушка
Содержание игры :
Воспитатель подходит к ребенку и показывает как можно сделать потом предлогает ребенку подуть на игрушку набрав воздуха, взаимодействовать в игровой форме с детьми читая стихотворение Г. Бойко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Игра направленная на развитие манипулятивной деятельности
Игра с волчком
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : развитие зрительного сосредоточения, способности устанавливать элементарные причинно – следственные связи, учить цветоведенью
Задачи: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме
Оборудование: волчки разного цвета
Содержание игры : познакомить ребенка с «волчком» в игровой форме показать как меняется цвет запустите «волчок» и расскажите стишок:
Быстро крутится волчок
Покружился на бок лег
Примичание: стимулируйте малыша к самостоятельной игре с волчками
Литература: Монина Г. Б, Ларечина Е. В
Игра «Кробочка с секретом»
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : действие с предметами в соответсвии их функциями и свойствами
Задачи: учить приемом формирования предметно-монипулитивной деятельности
Оборудование: коробочка с различными предметами (бабочки, цветочки на магнитах)
Содержание игры : воспитатель привликает внимание детей вопросом :
- Кто поможет барашку поймать бабочку и цветочки при помощи магнита
В некотрых случаях воспитатель может показать рпавильное действие, предложить ребенку повторить действие
Литература: Смирнова Е. О, Холмогорова В. Е «Развитие общения со свертсниками» МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010 года
Игрушка Аистенок
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : формирования доверительного отношения к взрослому, развитие эмпатии
Задачи: выступление в качестве доброжелательного участия
Оборудование: кукла «Аистенок» марионетка
Содержание игры : воспитатель начинает игру с «аистенком»
- Я – «Аистенок» веселый птенчик! – Привет, привет
Затем аистенок предлогает малышу поздороваться, берет его руку в свои крылышки
- Давай здороваться! Дай ручку!
После этого «аистенок» тихонько клювом прикасается к ладошке малыша предлогает ему дотронуться до самой куклы
Примичание: игрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем что игрушка прощается и уходит
Игра «Солнышко колоколнышко»
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми
Задачи: выступление в качестве доброжелательного участия
Оборудование: игрушка «солнце» вращающаяся вокруг своей оси с ленточками и колокольчиками
Содержание игры : педагог показывает ребенку «солнышко» и предлагает взять за ленточку покрутить в стороны влево и вправо
- Смотри какое «солнышко» к нам пришло маленькое желтое, давай возьмем за ленточку и покрутим его вот так
Действие сопровождается стихотворением:
Смотрит солнышко в окошко
Светит нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Примичание: можно продолжить игру опустив «солнышко на пол и показать детям как играть на полу
Игры с красками направленные на успешное адаптирование детей средствами изо-деятельности
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : обучение действиями с предметами в соответ
твии с их функциями и свойствами, формирование цвета восприятия
Задачи: учить приемам цвета-восприятия, исследовательской деятельности
Оборудование: 4 стаканчика с водой, гуашь, ватные диски
Литература: Галанов А. С, М. Сфера 2006 год
Содержание игры : ребенок попеременно обмакивает ватный диск в стакан с окрашенной водой в желтую, красную, синию и проговаривают какой цвет получается
Игра «Рисование солью»
Возраст ребенка 1,5 – 3 года
Цель игры : развитие у ребенка к подражанию формированию доверительных отношений
Задачи: учить приемам рисования солью на плоскости, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым
Оборудование: лоточки с солью
Содержание игры : воспитатель показывает детям любой рисунок на плоскости, тем самым привлекает к действию детей