Лучший педагог года

Игры с красками для детей раннего возраста

Елена Медведева
Игры с красками для детей раннего возраста

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.

Начинать рисовать красками можно, как только малыш научиться сидеть, примерно с шести месяцев. Конечно, это будет еще не вполне рисование, а скорее игра с красками и бумагой, такая игра полезна для развития мелкой моторики, и для формирования пред-ставления о цвете. В этом возрасте вы уже можете привлечь малыша к рисованию благо-даря его любознательности и желанию пощупать что-то новое. Такие совместные дей-ствия стимулируют познавательный интерес и исследовательскую активность у малыша. Целью таких занятий является сохранение контакта взрослого и ребенка посредством творческой деятельности.

Публикация «Игры с красками для детей раннего возраста» размещена в разделах

Итак, шестимесячный малыш готов к совместному творчеству - рисованию красками. Начиная понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Ря-дом с взрослым кроха чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску, учится ею манипулировать. Вы здесь выступаете как инструктор - партнер по совместным действиям.

Рисовать малыш будет не кисточкой, а своими пальчиками, ладошкой, можно даже ступнями ножек. И использовать во время игр-занятий мы будем пальчиковые краски. Не надо стремиться научить ребенка рисовать в прямом смысле этого слова, пока просто да-ем ему возможность возиться с красками.

Лучше всего в раннем возрасте использовать нетрадиционные техники рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художе-ственных материалов, такие как поролоновые губки, ватные палочки и просто детские пальчики и ладошки. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

Вот некоторые нетрадиционные техники рисования, которые рекомендуется использовать в раннем возрасте.

• Рисование изображений при помощи пальчиков.

Для получения интересного рисунка необходимо обмакнуть пальчик или несколько пальцев в подготовленную краску и на бумажном листе оставить его отпечаток. Можно провести пальчиком линию или сделать другой узор. В итоге может получиться красивый цветочек, рыбка, мордашка, дождик, веточка рябины или виноградная гроздь, бусы или гирлянды и так далее.

• Рисование изображения ладошками.

Этот вариант нетрадиционного рисования подразумевает под собой отпечаток детской ладошки на бумажном листе. Для этого всю ладошку или же кулачок нужно полностью обмакнуть в любую краску и перенести ее отпечаток на полотно бумаги. Можно нанести краску на руку кисточкой, причем разных цветов. На отпечатке дорисовываются детали. В итоге получается красивое дерево, медуза, животное, птичка или рыбки и так далее. Практически любой объект можно изобразить этим способом.

• Рисование при помощи тычка сухой жесткой кисти

Чтобы отобразить пушистую шерстку животного, колючки ежика и другие поверхно-сти с подобной фактурой, подойдет именно этот способ рисования. Суть его в том, что сухая кисть опускается в краску, а затем, держа ее в вертикальном положении, нужно ударять в бумажный лист. Таким образом, окрашивается весь рисунок, контуры которого изображены на бумаге. Главное, чтобы пространство изображения было полностью рав-номерно раскрашено.

• Рисование при помощи ватных палочек.

Очень простой способ рисования, который хорошо подходит для изображения капель дождя, раскрашивания листиков, рисования орнаментов и узоров. Ватную палочку нужно обмакнуть в краску, а затем оставить ее отпечатки на бумаге в нужной последовательно-сти.

• Рисование при помощи поролоновых палочек или, как еще говорят, «ляпушек».

Поролон наматывается на любую палочку или карандаш и хорошо закрепляется нит-ками. Затем его нужно обмакнуть в краску и оставить, как и в предыдущем случае, отпе-чатки на листе. Можно обмакнуть его в разных красках и тогда получится в результате очень интересное цветовое решение рисунка.

• Набрызг.

Для этого способа потребуется краска, бумага, зубная щетка, линейка или расческа, трафареты. На зубную щетку нужно набрать небольшое количество краски. На бумагу выкладывают заранее заготовленные трафареты (силуэты деревьев, зверей, строений и так далее) и начинают разукрашивать. Щетку держат над бумагой и проводят по ворсу с краской расческой или линейкой так, чтобы брызги летели на бумагу. После того, как трафарет убирают, остаются неокрашенные силуэты объектов, которые затем можно до-полнить. Этим способом удобно рисовать небо, море или салют.

• Оттиск смятой бумагой.

Любая бумага сминается и прижимается к подушке штемпельной, которая пропитана краской, а затем оставляет отпечаток на заранее подготовленном картоне или бумаге. Для получения оттиска в другом цветовом решении необходимо поменять и смятую бу-магу, и штемпельную подушку.

• Рисование мелками восковыми и акварелью.

На бумаге ребенку нужно нарисовать любое изображение при помощи восковых мел-ков. Затем весь лист покрывается красками акварельными, можно в несколько слоев. Нарисованный мелками рисунок при этом останется неокрашенным.

• Печатание.

Для работы этим способом потребуются поролоновые подушечки штемпельные, аква-рель, бумага и сами печатки с нанесенным на них рисунком. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Та-ким путем, при нанесении одного и того же узора, можно создать целые композиции. Пе-чати можно сделать из любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, ниток и спичечных коробков, пенопласта и катушек и так далее.

• Трафаретное рисование.

На бумаге с плотной фактурой вырезаются контуры какого-либо предмета. Затем тра-фарет прикладывается к бумаге для рисования и покрывается при помощи валика из по-ролона любой краской так, чтобы она хорошо заполнила вырезанные места. После того, когда мы уберем трафарет, на бумаге останутся задуманные изображения. Их можно бу-дет дополнить деталями.

Из личного опыта.

Я работаю с детьми от 6 мес. до 1г. 6 мес., и даже самые маленькие с огромным инте-ресом играют с красками.

Лучше всего начинать игры с красками в первой половине дня. Ребенок должен быть обязательно позитивно настроен, эмоционально открыт для восприятия им новой ин-формации. Проводя игры с красками, я поняла, что лучшего результата можно достичь только тогда, когда ребенок выспался, сыт и ничем не утомлен. Если кроха капризничает или плохо себя чувствует, то не следует в этот день проводить игры.

Самые первые игры с красками не должны длиться более двух минут. Через некоторое время продолжительность игр можно будет постепенно увеличить. Из своего опыта могу сказать вам, что даже 7-8 месячные дети могут играть с красками более 10 минут, лишь бы удержать взрослого возле себя. В процессе рисования наблюдайте за настроением ребенка. Если малыш начал капризничать или попытался разбросать краски, то это пря-мой сигнал к завершению занятия. Не следует допускать длительных пауз и перерывов между занятиями. Обязательно снова начинайте «творить» со своими малышами.

И о нетрадиционных техниках рисования, следуя из своего опыта, я поняла, что с детьми начиная с 6 мес. до 9 мес. мы используем в основном пальчиковое, кулачковое ри-сование, рисование ладошками. С детьми от 9 мес. до 1 г. 6 мес. можно уже использовать рисование через трафарет, совмещая с техникой размазывания краски ладошкой, а не ва-ликом или поролоном, как это у меня сказано выше. Просто из своего опыта я убедилась, что в этом возрасте такой вариант проще для детей, и самим малышам это очень нравится больше. Ну что же успехов в творчестве!

Публикации по теме:

Развивающие игры для детей раннего возрастаРазвивающие игры для детей раннего возраста Всё новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малыша в его развитии являемся мы, взрослые. А.

Дидактические игры для детей раннего возрастаДидактические игры для детей раннего возраста «Дидактическая игра-это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации.

Дидактические игры для детей раннего возрастаДидактические игры для детей раннего возраста Игра «Варежки» Цель: сенсорное развитие ребенка Правила: перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красная, зеленая, синяя,.

Игры для детей раннего возраста в группе и в семье «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Консультация «Игры с красками для детей 2–4 лет» Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького.

Развивающие игры по экологии для детей раннего возрастаРазвивающие игры по экологии для детей раннего возраста Лото "Овощи и фрукты" Для закрепления первичных представлений по экологии я приготовила развивающие игры. Задача: Познакомить детей с понятиями.

Подвижные игры для детей раннего возраста Картотека подвижных игр в группе раннего возраста БЕГ Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться.

Развивающие игры для детей раннего возраста .

Творческие игры для детей раннего возраста Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с красками для детей раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 23:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД