МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду»

Юлия Ерина
Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. И для этого ребенку необходимо время.

Адаптация - это приспособление организма к существующим условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. С началом посещения детского сада жизнь ребёнка кардинально меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Публикация «Рекомендации для родителей „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах

Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться, чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, взаимное соответствие режимов, по которым живет ребенок дома и в дошкольном учреждении, определенная самостоятельность в бытовом обслуживании (по возрасту, уровень умственного развития.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

В Ваших силах помочь вашему ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

1. Сформируйте у ребенка положительное отношение к детскому саду. Расскажите, что там играют, гуляют, кушают, а также танцуют, читают сказки и поют песни. В общем, делают то же самое, что и дома, но только все вместе. Однако не перегружайте его лишней информацией и не обещайте слишком многого.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить туда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь он будет посещать детский сад.

3. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ. Это поможет Вам добиться максимального совпадения с домашним распорядком. В выходные дни придерживаться режима дня.

4. Развивайте у ребенка навыки самообслуживания. Так он не только быстрее привыкнет, но и будет чувствовать себя почти взрослым. Необходимый минимум для ребенка: есть самостоятельно, уметь попросить воспитателя о чем-либо, проситься на горшок.

5. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.

Сначала говорите, что заберете его после обеда. Затем объясните, что придете за ним после того, как он поспит и немного поиграет.

6. Во время адаптационного периода ограничьте посещение парков, детских площадок и других массовых мероприятий. Из-за большого скопления людей ребенок устанет, почувствует себя разбитым. Что может привести к отказу от взаимодействия с новыми людьми.

7. В первые дни вашему малышу будет не хватать материнской любви и ласки. Забирая его из детского сада, обязательно скажите: «Мне тебя очень не хватало» или «Я тебя очень люблю. И пришла с работы как можно скорее, чтобы увидеть тебя и узнать, чему ты сегодня научился». Эти слова помогут избавить ребенка от страха, что мама и папа его больше не любят.

8. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

9. В период адаптации недостатки в поведении ребенка могут усилиться. Дома малыш может быть перевозбужденным, упрямым, агрессивным и требовать повышенного внимания. Это нормальный способ снять напряжение, вызванное изменениями в его жизни. Будьте терпеливы.

10. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Никогда не затягивайте прощание.

11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем Ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

13. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

14. В период адаптации не выражайте свою обеспокоенность в присутствии малыша. Ребенок заражается родительскими эмоциями, поэтому и Вашу тревогу он обязательно почувствует. Теплый поцелуй от мамы гораздо приятнее, чем ее слезы. Теперь Вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Скажите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится!"

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду» Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи,.

Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду: первый день, первая неделя» Первый день Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более.

Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду» Детский сад- это новая ступень в жизни, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это первый опыт социализации в обществе, для родителя.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Информация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду Детский сад- новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей на родительском собрании «Адаптация детей к детскому саду». Рекомендации родителям. "Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду. Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД