Анастасия Капитонова
Рекомендации для родителей «Адаптация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад- это новая ступень в жизни, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это первый опыт социализации в обществе, для родителя - первая разлука с ребенком, не так просто отдать свое чадо в чужие руки. Это очень непростой период для малыша и родителей. К такой проблеме как адаптация, нужно подходить со всей ответственностью и пониманием детской психологии, чтобы данный процесс прошел менее болезненно. В детском саду ребенок попадает в стрессовую среду: незнакомые ребята, воспитатели, новое помещение, а к тому же дисциплина, согласитесь, дома не все придерживаются основных режимных моментов. В семье ребенок находится в центре внимания, попав в детский сад, он понимает, что он один из многих ребятишек. Тут есть различные правила и требования, абсолютно непонятные для ребенка, ведь дома, все было подстроено под его индивидуальные нужды. Бабушки и дедушки, братики и сестренки, готовые в ту же секунды прибежать на помощь. В детском саду этого нет. Это стресс. Таким образом, при поступлении в детский сад, все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – (от лат. adapto - приспособляю)- приспособление организма к изменяющимся условиям среды.
Публикация «Рекомендации для родителей „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Адаптация может иметь разную степень тяжести на разных этапах:
1. Легкая степень адаптации (от 1-6 дней) : ребенок не болеет первые недели посещения детского сада, быстро и легко приспособляется к новому режиму, спокойно заходит в группу, адекватно себя ведет в коллективе, хорошо набирает в весе.
2. Средняя степень адаптации (от 6-32 дней) : эмоциональное состояние ребенка восстанавливается более медленно, в течение месяца, могут быть простудные заболевания, как правило они длятся не более 7-9 дней. В этот период настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильно, возможна плаксивость в течение всего дня. Отношение к детям безразличное, но может проявляться некоторая заинтересованность. При эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет поведенческую и познавательную активность, быстрее и легче привыкая к новой для него ситуации.
3. Тяжелая адаптация (от 32 дней- до нескольких месяцев) : в этот период ребенок часто болеет, переносит повторные заболевания. Проявляются стойкие нарушения поведения. Малыш плохо засыпает, сон короткий, неспокойный, часто просыпается со всхлипываниями, может заплакать во время сна. Может появиться стойкий отказ от еды, либо снижение аппетита. По отношению к сверстникам проявляет негативизм либо полное безразличие, отказывается от участия в различных видах деятельности.
Каких правил следует придерживаться, чтобы адаптация протекала легче?
• по возможности придерживаться режимных моментов ДОУ
• приучать малыша к самостоятельности
• привыкание к детскому саду должно проходить постепенно: первые дни на 2-3 часа, затем оставлять до обеда, далее можно пробовать оставлять на сон, если все прошло хорошо, то лишь потом оставлять ребенка на целый день.
• обязательно рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, таким образом воспитателю будет легче найти подход к вашему малышу.
• утром, придя в детский сад, с ребенком нужно расставаться быстро и легко. Ведь чем дольше вы стоите в дверях, машете рукой и проявляете различные знаки внимания, тем тяжелее ему будет зайти в группу.
• не волнуйтесь сами или не показывайте свое волнение ребенку, малыш почувствует ваш настрой и ответит тем же.
• в конце дня обязательно интересуйтесь, как прошел день, чем ребенок занимался, в какие игры играл, с кем подружился и т. д. и т. п. Малыш с вами поделится своими впечатлениями и поймет, что вам не безразлична его жизнь в детском саду.
Нужно понимать, что на время посещения детского сада, ребенок теряет контакт с мамой, эту нехватку маминой любви нужно обязательно восполнить дома. Обнимайте, пойте колыбельные, качайте на руках, играйте - это очень важно для маленького человечка. А перед сном обязательно настраивайте малыша на положительную встречу с ребятами и воспитателями детского сада.