Пименова Елена Владимировна
Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.
Публикация «Рекомендации для родителей „Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.
Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.
Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье, и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.
Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
• «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
• Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
• Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
• Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
• Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
• Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
• Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
• Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
• Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
• Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает : ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
• Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
• Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
• Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
• Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
• «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
• Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.