Светлана Алексейкина
Консультация для родителей младшей группы «Адаптация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Алексейкина С. Н. – консультация для родителей младшей группы ДОУ.
Обычно ребенок, приходя впервые в детский сад, находится в младшем дошкольном возрасте. Данный период является тем самым возрастом, когда активно формируются все психофизиологические процессы, которые свойственны человеку. Если своевременно приступить к воспитанию детей раннего возраста, результатом будет их полноценное развитие. Зачастую ребенок обладает чуткой и ранимой психикой, часто болеет, а также общий окружающий фон не очень благополучный, то все это может сказаться негативно на общем развитие ребенка. Поэтому крайне необходимо, для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду, для комфортного пребывания обеспечивать благоприятные условия пребывания малыша в стенах детского сада.
Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Когда ребенок начинает посещать детский сад, то это вызывает, как правило, сильнейшее волнение и тревогу у его родителей. Семья приучила ребенка к определенному, привычному, режиму дня. Взаимоотношения с родителями и тесное ежедневное общение сформировали тесный контакт родитель – ребенок.
Дальнейшее развитие малыша и его желание посещать детский сад, а далее и благополучное пребывание в семье будет зависеть от того, как пройдет привыкание ребенка к незнакомым взрослым и сверстникам, к новому распорядку дня.
Отечественная литература внесла громадный вклад в изучение проблем адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ. Мы можем познакомиться с вопросами социальной адаптации в педагогических работах Г. Ф. Кумарина, Ш. А. Амонашвили, А. В. Мудрика, и др.
Все эти авторы пришли к одному и тому же выводу, что главенствующую роль в период адаптации можно присвоить воспитателю, его работе с семьей ребенка.
На этот счет существует много противоречий. Например, есть воспитатели, которые считают, что во время поступления в детский сад, плач и капризы ребенка - это результат его изнеженности и избалованности. Что отражается на их отношениях с новым ребенком, радикально контрастируют с обращением, к которому он привык дома. Более того, они предлагают родителям изменить стиль общения с ребенком на соответствующий. Есть и другая категория воспитателей, для которых слезы, испуг, беспокойство, ребенка как обычное состояние в период адаптации. Некоторые дошкольные работники объясняют проблему адаптации возрастом и рекомендуют таких маленьких детей воспитывать ребенка только в семье.
Ребенку нужно время, для того, чтобы ребенок смог максимально безболезненно привыкнуть к новым условиям. Поэтому в первые дни пребывания воспитанника в группе является очень непродолжительным. Оптимальным будет в первые дни для некоторых детей, приходить только на прогулку. Покормить ребенка утром желательно дома. Оставлять на сон рекомендуется на шестой день пребывания в детском саду. Так же не следует сразу знакомить детей со всеми новыми правилами поведения и взаимодействия в группе.
Также, крайне важно, применять игровые методы взаимодействия с ребенком для установления связи, как с миром взрослых и детей, так и с миром вообще. При этом социализация происходит успешным и естественным образом.
Свои эмоции ребенок может открыто выразить в игре (в том числе и негативные, проиграть различные способы поведения, принять на себя любую роль и разобраться в своих проблемах. Важно прислушиваться к ребенку, не давить на него и дать постепенно привыкнуть к новой обстановке. Взрослым в этот период стоит также стараться не волноваться и видеть позитивные стороны общения ребенка и окружающего мира!
Желаю удачи Вам и вашим детям! Спасибо за внимание!