Людмила Капранова
Адаптация ребёнка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Еще вчера ваш малыш делал первые шаги, но это прекрасное время невозможно остановить, мама выходит на работу и у малыша наступает важный период его жизни – он идет в детский сад!
Этот период жизни важен не только для малыша, но и для родителей, ведь не на один год детский сад теперь станет частью вашей жизни! Как помочь ребенку успешно адаптироваться?
Конечно у родителей возникают переживания, сомнения, вопросы, давайте рассмотрим одни из главных:
1. Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
2. В каком возрасте лучше идет привыкание вашего малыша к новым условиям?
Публикация «Адаптация ребёнка к детскому саду» размещена в разделах
3. И конечно же, какой детский сад выбрать.
Для того, чтоб адаптация малыша прошла как можно спокойнее и быстрее, у вас должно быть побольше информации об особенностях этого сложного периода.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Но каждый из ребят проходит период адаптации. Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному. Это зависит от характера малыша – типом его нервной системы, насколько ребенок общителен, как контактирует со сверстниками со взрослыми, доброжелателен ли он. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но при тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев.
Адаптация у детей происходит легче, если вы готовите ребят к посещению детского сада заранее. Это могут быть игры в «садик» с игрушками, чтение сказок о посещении садика, прогулки возле него, рассказы малышу, что именно в этот садик ему предстоит ходить.
Если у вас есть выбор, желательно, чтоб ваш садик находился недалеко от дома, так как ранее вставание и длительная дорога могут сильно утомлять малыша.
Выбирайте садик по рекомендациям других родителей, чьи дети посещают понравившийся детский сад, почитайте отзывы о садике, пообщайтесь с заведующей с воспитателями, ведь желание вашего малыша посещать садик с удовольствием во многом зависит именно от воспитателя.
Познакомьтесь с режимом дня в садике, в который вы планируете ходить. Старайтесь заранее приучать вашего ребенка к режиму, особенно к режиму сна. Если малыш не может заснуть, постарайтесь приучить его просто спокойно лежать, так как в садике, чаще всего, воспитатели не уделяют персональное внимание детям, которые не спят (т. е. их все равно заставляют лежать). Договоритесь с воспитателем о том, чтоб было разрешено брать с собой любимую игрушку для засыпания.
Учите ваших ребят навыкам игры, развивайте простые манипуляции с игрушками – постучать, поломать, покидать. Сами принимайте участие в играх, (куклы, больница, магазин). Игровая деятельность учит ребенка общению, знакомит с окружающим миром, развивает эмоции. Умеющему занять себя ребенку гораздо проще влиться в коллектив детсада и найти себе друзей.
Приучайте вашего малыша к гигиене и самообслуживанию. Если ваш малыш будет уметь правильно пользоваться ложкой, сам надевать сандалии, садиться на горшок, то он будет себя чувствовать более уверенно. Будьте терпимее, если ребенок сам хочет одеться, предоставьте ему эту возможность.
Привыкание к садику должно быть постепенным. Первые дни ребенка приводите на 1,5- 2 часа, затем, примерно около 2-3 недель оставляйте до обеда, затем, в течении 1-2 недель забирайте малыша сразу после сна. Режим адаптации индивидуален и обычно обговаривается с воспитателем.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика (кроме болезни) в период адаптации. Рассказывайте воспитателям о вашем ребенке, о том, что в дальнейшем поможет быстрее найти индивидуальный подход к малышу.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание, даже если малыш плачет (расстается с мамой, плачь – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детских слез, не переживайте, не сердитесь на малыша за его «хныканье». Придумайте свой ритуал прощания (поцеловать, обнять, помахать рукой) и не задерживайтесь – сразу уходите, малыш быстрее переключиться на что-то другое.
При успешной адаптации ваш малыш начинает понимать необходимость посещения детского сада. Просто ребенок станет вновь «самим собой», нормализуется его психоэмоциональное состояние.