Пожидаева Дарья
Адаптация к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.
Малыш должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.
Публикация «Адаптация к детскому саду» размещена в разделах
Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Ребенок уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.
Задача воспитателя в этот период поддерживать в ребенке уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.
Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – игра. Попадая в детский сад, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основной задачей в период адаптации является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Это позволяет реализовать цель работы с детьми в адаптационный период : обеспечить каждому ребёнку физический и психологический комфорт в дошкольном образовательном учреждении.
Исходя из поставленной цели, решается ряд следующих задач:
• формировать единый детско-взрослый коллектив на основе доверительных взаимоотношений на телесно-игровом и предметно-игровом уровне;
• учить ориентироваться в игровом помещении пространства группы, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами; воспитывать чувства симпатии и интерес к сверстнику, умение одновременно выполнять одинаковые игровые действия и достигать общего игрового результата.
Для решения поставленной цели и задач, при организации игровой деятельности детей обращаем внимание на то, чтобы в игру были вовлечены все ребята – это позволяет каждому малышу не чувствовать себя обделенным вниманием, по длительности подбираем игры непродолжительные, но в течение дня они затрагивают различные виды детской деятельности (коммуникативную, двигательную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную).
Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.