Татьяна Афонасьева
Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Целью нашей работы является адаптация и социализация ребенка с овз в дошкольном учреждении.
Первоначально ребенок поступил в детский сад замкнутый, неэмоциональный, отсутствовали культурно-гигиенические навыки.
Сложность состояла в том, ребенок для детей казался не таким как все, так как у него нет руки, у самого же ребенка не было интереса к конструированию, рисованию, физической деятельности. Его интересовали только машинки.
Публикация «Адаптация и социализация ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Мы начали проводить работу по всем направлениям, включая все режимные моменты деятельности, так же мы проводили индивидуальную работу. Еще нам необходимо было включить ребенка в коллектив.
Для этого был проведен Цикл коррекционно-развивающих игр :
Игры на сплочение детского коллектива
«Ласковые имена» «Паровозик»
Игры на повышение самооценки
«Комплимент», «Пожелания»
Игры на коррекцию поведения
«Кричалки - шепталки – молчалки»
Цель. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
«Замри»
Цель. Развивать внимание и память. Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны за стыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге не останется один играющий.
Игры по адаптации
СЕКРЕТ
Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т. д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям.
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ!
ИДИ КО МНЕ.
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Еще мы использовали элементы сказкотерапии, ««Сказочная шкатулка».
игротерапии, «Дерево радости»
Так как у ребенка отсутствует рука ему необходимо было белее усиленно развивать моторику левой руки, для этого мы использовали
арт-терапию, Упражнение «Рисуем радость»)««Мое настроение в цвете»);, так же использовали игрушки для развития моторики, рисование пальчиками, песочная терапия.
Так как я искала новые методы развития мелкой моторики, то нашла интересные задания задания с шариками «Марблс», Камешки Кабошоны
Эти камушки очень красивые и это вызвало интерес ребенка.
Свою работу я начала с того что мы рассматривать шарики, держать в руках, прокатали в ладонях, закрепляли цвета, экспериментировали: определяли какие из них тяжелые а какие легкие, т. д.
Следующим этапом в моей работе было научить правильно, держать шарики в руках, так как шарики очень скользкие.
Для того чтобы развивать умение концентрировать внимание, мы стали водить наши камушки кабошоны по лабиринту.
Так же я сделала игры - лабиринты с шариками марблс из крышек коробок, трубочек для коктейлей, и картинок «тупиков», в которые попадает шарик.
На следующем этапе мы начали пробовать рисовать шариками марблс в коробке, на листе бумаги. Используя эти шарики, мы создаем интересные картины, в которых ребенок не переживает что у него ни чего не получится, здесь рисунок создается сам по себе и приносит только позитивное настроение
Заинтересовав ребенка продуктивной деятельностью мы не только развиваем кго моторику, но и раскрваем его внутренний мир.
Проведя такую работу мы заметили что ребенок стал более аккуратен, полюбил лепить, рисовать, и его рисунки ни чем не отличаются от рисунков остальных детей.
На данном этапе ребенок умственно не отстает от своих сверстников, но его необходимо развивать физически
Созданно совместно с Самочерновой Надеждой