Ирина Бобкова
Рекомендации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по адаптации детей в дошкольном учреждении
1. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух- мизинчиков, рукопожатие.) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, то и он легче будет ее переносить.
Публикация «Рекомендации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
2. Во вовремя прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. При этом никогда не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя.
3. После детского сада можно погулять с ребенком на детской площадке, в парке, похвалить его за проведенный день: "Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой". Продемонстрировать свою любовь и заботу.
4. Ребенок может принести из дома свою любимую игрушку, что также придает ему уверенность, обеспечивает психологический комфорт. Игрушка обычно отвлекает ребенка от расставания с родителями. Спустя время можно предложить оставить игрушку "ночевать" в детском саду, а утром снова с нею встретиться.
5. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели.
6. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы и каши.
Ребенок первый раз пошел в детский сад
Как надо вести себя родителям :
Не оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
На время прекратить походы в гости, в многолюдные места. Намного сократить просмотр телепередач.
Сообщить воспитателям о личностных особенностях ребенка.
Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
В выходные дни создать для ребенка такой же режим дня, как в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
При выражении невропатических реакций оставить ребенка дома на несколько дней. Обратиться к врачу или детскому психологу.
Как не надо вести себя родителям :
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
"Наказывать ребенка детским садом" и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
Конфликтовать с ним дома.
Наказывать за капризы.
В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
Всегда обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
Не обращать внимания на незначительные отклонения в поведении ребенка.
НЕ выполнять предписания врача или детского психолога.