Оксана Миронова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация – это приспособление организма к новым обстоятельствам, ответ на новые для него условия.
Социальная (изменение привычной жизни ребёнка – новое помещение, незнакомые дети и взрослые, отсутствие родителей, невозможность в полной мере делать то, что хочется).
Биологическая (изменение режима сна, питания, прогулок).
Существует три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде :
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
а) творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия
среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;
б) конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно
принимая все требования и обстоятельства среды;
в) избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
Наиболее оптимальным для ребенка является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий.
Факторы, от которых зависит течение адаптации
1) Возраст ребенка
2) Состояние здоровья ребенка
уровень развития ребёнка
3) Сформированность у ребёнка предметной деятельности
4) Умение общаться с окружающими
Фазы адаптационного процесса
Острая
или период
дезадаптации
Подострая,
собственно
адаптация
Фаза компенсации,
период
адаптированности
Степени тяжести адаптации
Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.
Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).
Очень тяжелая степень: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – «несадовский» ребенок.
Типичные ошибки родителей
1. Наказывают или сердятся на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад.
2. Ведут разговоры о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.
3. Пугают детским садом.
4. Плохо отзываются о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад - это нехорошее место и его окружают плохие люди.
5. Обманывают ребенка, говоря, что придут очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.
Советы родителям
1. В присутствии ребенка родителям нужно отзываться положительно о
воспитателях и саде.
2. В выходные дни не менять режим дня ребенка.
3. Не перегружать малыша в период адаптации. Постараться, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
4. Родителям надо быть терпимее к капризам
5. И дома, и в саду мама должна говорить с малышом спокойно, уверенно, проявлять доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании.
6. Родителям надо придумать свой ритуал прощания.
Признаки успешной адаптации
- Хороший аппетит
- Спокойный сон
- Охотное общение с другими детьми
- Адекватная реакция на любое предложение воспитателя
- Нормальное эмоциональное состояние в течении дня
Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!