Яна Суворова
Семинар-консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-консультация
для родителей.
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях детей раннего возраста и о том, как помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Адаптация - активный процесс, который приводит к позитивным, или к негативным результатам.
Позитивный результат - адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный-
стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольных возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Возраст ребенка от 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Какие трудности возникают у родителей и воспитателей в этот нелегкий период времени? (вопрос к родителям, обсуждение имеющихся проблем)
• Обеспокоенность родителей за привыкание ребенка к детскому саду.
• Эмоциональные нагрузки ребенка и родителей
• Социальные сложности в семье, снижение воспитательных функций семьи (суета).
• Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребенком и взрослым в детском саду и дома.
Стоит отметить, что адаптация - это многосторонний процесс привыкания малыша к детскому саду.
Целесообразно учитывать три стороны: родители, воспитатели, дети, стоит отметить, что адаптируется каждая из этих сторон.
По каким критериям можно спрогнозировать особенности протекания адаптации ребенка к детскому саду? (вопрос к родителям, обсуждение их предположений)
• Контакт ребенка со знакомыми взрослыми, сверстниками;
• Общий эмоциональный фон малыша;
• Взаимоотношения с незнакомым взрослым;
• Уровень развития предметной деятельности;
• Общее состояние здоровья.
Выделяют два основных критерия успешной адаптации :
1. Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность,
2. Внешняя адекватность поведения - способность легко и точно выполнять требования среды.
Адаптация бывает трех видов :
1. Легкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость – не более одного раза сроком не более 10дней, без осложнений. Вес без изменений.
2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно- психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.
3. Тяжелая адаптация : характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше, и тяжестью всех проявлений).
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями:
В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста, снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний, увеличение нервозности, ухудшение сна, падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса, временное отставание в умственном развитии – может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение ко взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).
Легче всего ребенку адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным: (совместное обсуждение рекомендаций с воспитателем группы)
1. Если вы с ребенком в первый день придете на прогулку.
2. Затем в группу во время свободной игровой деятельности.
3. Далее оставите ребенка одного на 1-2 часа.
4. Следующий шаг- будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа.
5. Потом приведете ребенка и оставите одного с завтрака до обеда.
6. Затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете.
7. Последний шаг - целый день с утра и до вечера.
Ответы педагога на вопросы родителей в режиме «вопрос-ответ».
Совместное обсуждение имеющихся трудностей у родителей и детей в период адаптации к детскому саду.
Выдача родителям информационных листов для закрепления новых, полученных знаний.
Подготовила и провела : воспитатель высшей категории Суворова Яна Сергеевна.