Анжела Булгакова
5 основных ошибок в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Трудный ребенок? Или родители? Проанализируйте свое воспитание детей. Скорее всего, Вы допустили роковые ошибки в воспитательной тактике. Но все исправимо.
— Когда мне нужно начинать воспитывать своего малыша?
— А сколько ему уже?
— Один годик.
— Вы опоздали на один год и 9 месяцев.
Публикация «5 основных ошибок в воспитании детей» размещена в разделах
Многим известна эта история. Кто-то даже воспринимает ее за анекдот. На самом же деле, это одна из первых ошибок в деле воспитания ребенка. Дело в том, что воспитание детей начинается задолго до их рождения. Древние секреты воспитания детей рассказывают нам о том, что еще до зачатия малыша образ жизни его будущих родителей оказывает влияние не только на физическое здоровье будущего ребенка, но и на его поведенческие склонности. Что уж говорить о моменте зачатия, дородовом и послеродовом периоде?
Склонность к доброму или дурному, жизнерадостность или депрессивность, любовь или неприязнь, умиротворенность или агрессивность, спокойствие или тревожность, созидательность или разрушение закладываются до момента зачатия (когда будущие родители настраиваются на определенные качества будущего ребенка своими мыслями и образом жизни) и продолжают формироваться до и после родов. Понятно, что неправильное поведение родителей плохо отражается на младенце. И если Вы заинтересованы в здоровом и добродетельном ребенке, тогда Вам необходимо позаботиться о своем ребенке еще до его зачатия. И это отличное начало воспитания.
Но что же делать, если этот момент уже упущен? Главное, не отчаиваться. Ведь при желании все поправимо, хотя и потрудиться придется немало.
Вторая ошибка — упорное применение различных методик воспитания. Но ведь воспитание детей определяется, в первую очередь, проблемами, страхами, комплексами самих родителей. И никакие методики не дадут должного результата, если сами родители склонны к дурным поступкам, к тяжелым переживаниям, разрушающим добрые человеческие отношения. Поэтому, пока еще не совсем поздно, присмотритесь к себе. Важно при этом помнить, что что-то мы можем поменять в ребенке, а что-то придется принять как должное и научиться минусы переводить в плюсы. Причем от этого семья только выиграет.
Третья ошибка — завышенные требования. Воспитание детей будет эффективным, если опираться на то положительное, что уже есть в них, и создавать благоприятные условия для раскрытия этого позитивного в них, но не лепить из них что-то иное, по своему хотению. Завышенные, неоправданные, беспочвенные притязания лишь отрицательно сказываются на психоэмоциональном состоянии детей, и не более того.
Выбирая воспитательную тактику необходимо определить особенности дитя. Например, родители заметили, что малыш упрямится, когда его считают глупым, и стали спокойно, доступно аргументировать свои требования к нему, при этом дали ему больше самостоятельности. И очень много терпения. Но иначе никак.
Если же навязывать свои представления о счастье и о жизни, стараться сделать из ребенка что-то по своему усмотрению, игнорируя его возрастные и индивидуальные особенности (например, у ребенка склонности к медицине, а из него хотят сделать великого музыканта — как часто такое бывает, то в результате получим неблагодарного, капризного, раздражительного, конфликтного или замкнутого, тревожного, неуспешного ребенка.
Четвертая ошибка — эмоциональная холодность. Очень часто вся родительская любовь сосредотачивается на другом малыше или родители очень заняты своими проблемами, а ребенок при этом чувствует себя отверженным, никому не нужным. Результат эмоциональной холодности родителей — замкнутость ребенка, неуверенность в себе, требования от других любви и внимания («ненасытная жажда любви» — необходимо постоянное подтверждение, что его любят, зачастую упрямство, агрессивное поведение, как повод обратить на себя хоть какое-то внимание.
Пятая ошибка — «Ты должен быть лучше меня!». Часто воспитание детей складывается по принципу: «Ты должен быть лучше меня!». В этом случае родители недовольны прежде всего собой, своей жизнью. Видя в ребенке свои дурные, по их мнению, качества, они злятся на себя и любыми средствами пытаются искоренить дурное в своем чаде. Правильным же будет в первую очередь найти положительное в самих себе и радоваться, что ребенок похож на них.