Мальвина Галиуллина
Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Приготовление салатов детьми и родителями.
Занятие «Разговор о правильном питании»
Цель: Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни
Задачи:
- Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах
- Познакомить детей с образованием слова «бутерброд»,
Публикация «Сценарий развлечения „Разговор о правильном питании“ для детей и родителей» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Учить самостоятельно делать бутерброды, удовлетворять потребность детей к самостоятельности, фантазии; развивать мелкую моторику.
- Учить детей с помощью взрослых, используя технологическую карту готовить простейший салат, рассказывать о процессе его приготовления
- Упражнять в правильной сервировке столов, раскладывании приборов
- Закрепить навыки мыться рук
Материал и оборудование:
Продукты: батон, масло, сыр, помидор, зелень (лук, укроп, петрушка, огурец
Столовые или чайные приборы для сервировки столов
Фартуки, косыночки, салфетки
Ход занятия
Мотивация
Получение письма от Незнайки с просьбой научить готовить бутерброды и салаты.
1. Загадки от Незнайки о продуктах питания.
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила вот такой красивый конверт, а в нем карточки с загадками и телеграмма от Незнайки. Вот она «Ребята, научите меня делать бутерброды, а из каких продуктов – узнаете, если отгадаете загадки». Вот они:
1. С корочкой душистой,
Румяный, золотистый,
2
К нам на стол
Из печки пришёл. (хлеб)
2. Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор)
3. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке- желтый да соленый. (огурец)
4. Им кашу не испортишь –
В народе говорят (масло)
5. Сей продукт нам очень нужен,
в пище он необходим.
В холодильнике хранится
Вкусный, ароматный (сыр)
2. Рассказ воспитателя о видах бутербродов и о пользе бутербродов для здоровья.
Воспитатель. Молодцы! Все отгадали! А вы знаете. Что такое бутерброд? Почему он так называется?
(Дети предлагаются свои варианты)
Воспитатель. Бутерброд – слово немецкое, а не русское. «бутер» - по-немецки, масло, а «брод» - хлеб. Масло на хлебе – вот и весь бутерброд. А какие еще виды бутербродов вы знаете?
(дети называют различные виды бутербродов)
Воспитатель. Много вы знаете! А знаете, что бутерброды бывают открытые и закрытые – сэндвичи? Холодные и горячие? Большие и маленькие – канапе?
Вот как много, оказывается, можно узнать о бутербродах. Хлеб является основной пищей человека. При тяжелом физическом труде человек потребляет много хлеба (1 кг и более).
- Какой хлеб полезнее – пшеничный белый или темный?
3
Пшеничный белый хлеб содержит много питательных веществ, особенно углеводов, которые необходимы нашему организму для роста и развития. Темный хлеб труднее переваривается, но содержит больше витаминов группы В и минеральных солей, которые нужны нам для выделения энергии, которая согревает вас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, дает бодрость и силу.
Масло – продукт древний. В России издавна различали три главных сорта коровьего масла: сливочное (или столовое, чухонское (или сметанное) и топленое (русское масло). Лучшие сорта масла получают из совершенно свежих сливок. Масло необходимо употреблять в пищу, так как в нем есть витамин А, который называют витамином роста, благодаря витаминам, которые находятся в масле вы можете долго и без устали бегать, прыгать, играть и заниматься.
3. Совместная работа детей с родителями – приготовление бутербродов по технологической карте
Воспитатель А сегодня (Павлик и его мама) научат нас делать бутерброды. Павлик расскажет по технологической карте как это делать, а мама будет показывать. (Мама и ребенок, в фартуках и косыночках выполняют работу и рассказывают одновременно, как они готовят)
Родители, которые придут на занятие, могут вместе с детьми тоже готовить бутерброд.
Воспитатель. Теперь все понятно? Можно поговорить об овощах.
4. Рассказ воспитателя «Чем полезен салат?»
Салат мы готовим из овощей. Овощи имеют важное значение в питании человека. Польза их состоит, прежде всего в том, что они доставляют организму большое количество витаминов, необходимых нам для роста, для укрепления здоровья. Вопрос к детям: Какие овощи вы знаете? Какие можно есть сырыми? Какие нужно варить?
5. Приготовление салата детьми с родителями.
Воспитатель. А еще из овощей можно приготовить салат. Как научиться его готовить, покажут нам Есения и ее мама. Есения по технологической карте будет рассказывать, а ее мама будет готовить. Посмотрим?
(Мама и Есения работают) Родители с детьми подключаются.
Воспитатель. В конце занятия мы все это попробуем, а сейчас давайте вспомним, какие еще блюда вы знаете, как их готовят. Поиграем в игру?
4
6. Игра «Приготовь блюдо»
Цель: Учить составлять блюда, подбирать картинки с изображением отдельных продуктов для составления из них определенного блюда.
Материал: набор картинок: мясо, картошка, морковь, лук, капуста, молоко, масло, крупа, сахар, соль. На доске – изображение готовых блюд. (тарелка с кашей, щи, стакан с компотом)
Игровая задача: подбирать картинки с изображением отдельных продуктов для составления из них определенного блюда.
Игровые правила : на доске выставляется картинка с блюдом – к ней подбираются внизу картинки по составу продуктов для этого блюда (выстроив их изображения в одну линию сверху вниз).
Дети по желанию выходят и составляют блюдо.
- Какое ты выбрал блюдо?
- Расскажи, из каких продуктов ты его готовил
- Чем полезны продукты, входящие в его состав?
Воспитатель. Молодец! Очень хорошо и понятно нам рассказал и показал.
(Родители уже разложили салат и бутерброды)
7. Мытье рук и сервировка столов дежурными.
Воспитатель. А теперь мы попробуем то, что приготовили ваши друзья с помощью своих родителей. Но прежде чем сесть за стол, что нужно сделать?
- Вымыть руки и накрыть на столы. Выбираются дежурные, они первые моют руки и накрывают столы.
Дети моют руки, тщательно их вытирают и проходят к красиво сервированным дежурными столам. (Обратить внимание на сервировку столов, на назначение столовых и чайных приборов, их название)
Приятного всем аппетита.
(Дети угощаются)