Виктория Кузьминых
3 декабря в младшей группе №1 прошло комплексно-тематическое занятие по аппликации.
▼ Скачать + Заказать документы
Целью занятия было научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные полоски белого цвета,заранее приготовленная основа из картона разных цветов (круглой и шестиугольной формы, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, стихотворение В. Шипуновой «Снежинки-сестренки», иллюстрации снежинок, таз со снегом.
Публикация «3 декабря в младшей группе №1 прошло комплексно-тематическое занятие по аппликации,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводное слово педагога. Здравствуйте, ребята!
Ребята, а какое время года сейчас? Какого снег цвета?
А кто мне скажет, из чего состоит снег (снежинки)
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
2. Ребята, я вам сегодня на занятие принесла снег в тазике, давайте по одному подойдем и рассмотрим снег в тазу.
Сонный снег, усталый снег
отыскал себе ночлег.
Заглянул на огонек,
на крыльце у нас прилег,
на деревьях, на заборе,
развалился на просторе.
Тише, зайчики, ходите.
Снег до марта не будите.
-Потрогайте рукой снег, какой он? (белый, холодный)
-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
-А как вы думаете, растают ли снежинки у нас в ладошках? (да).
Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку-крошку, -
И ее поймала!
"Мама! Вот что в кулачке!" -
А снежинки нет в руке.
Плохо я держала -
- Снежинки легкие и пушистые, они очень быстро могут растаять от тепла. Посмотрите на рисунки снежинок.
Детишки рассматривают варианты снежинок-сестричек, составленных из белых полос на цветных кругах. Дети рассматривают снежинки.
3. Физкульт минутка упражнение “Снежинки”
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Практическая часть.
Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены круги и полоски для снежинок
Ребята сейчас выполняем аппликацию из бумаги «Снежинки-сетрички».Посмотрите на образец.
Показываю воспитанникам, в какой последовательности нужно располагать и наклеивать белые полоски бумаги на общем фоне. Напоминаю, что детали нужно наклеивать аккуратно. Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные полоски. Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.
Дети выкладывают полоски на готовых формах и после одобрения воспитателя приклеивают их.
Дети намазывают клеем полоску снежинки и приклеивают к общему фону, четыре полоски белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, если у кого не получается, я помогу. Кто закончил работу, кладем ее на край стола.
Итак, наши снежинки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: клей-карандаш закрываем и кладем в коробку, а салфетки выкидываем в ведро.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
В итоге занятия оформили выставку «Снежинок»
Ребята, какие у вас красивые снежинки получились! Пушистые, воздушные и совсем не холодные. Давайте с ними сфотографируемся.
и оформим выставку детских работ «Снежинки-сестрички». Дети выставляют свои работы на стенд.