Манохина Ксения
Конспект НОД «29 января — день изобретения автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
День изобретения автомобиля.
Цель:
• Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.
• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
• Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
• Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Публикация «Конспект НОД „29 января — день изобретения автомобиля“» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Развивать любознательность, мышление.
Материалы и оборудование:
• Доска – мультимедиа.
• Проектор.
• Презентация слайдов с фотографиями.
•
Организационный момент.
- Ребята, а знаете ли вы, что автомобиль и паровоз – братья? Не похожи? Верно. Но родители у них одни – паровая машина. Первый в мире автомобиль был неуклюжий, тяжёлый и тихоходный.
- Посмотрите, какими были эти первые автомобили. (слайд 1).
- Это были громоздкие трёхколёсные экипажи с паровым двигателем и котлом огромных размеров.
- Ребята, а что бы вы сделали, если бы вдруг, увидели такой
автомобиль у нас в городе? Засмеялись бы, наверное, правда?
- А в далёкие времена, на них ездили люди. Представляете?
- Но шли годы. Автомобили менялись. Сегодня они уже
не похожи на своих предков. В зависимости от того, для какой работы человек готовил автомобиль, он брал разные тележки, моторы и кузова.
Так появились две семьи: легковые и грузовые автомобили.
I часть.
- А как вы думаете, для чего нужны легковые автомобили?
(перевозят людей).
- Да, легковые автомобили везут пассажиров. Поэтому в ней должно быть удобно, уютно и не тряско. (слайд 2).
Это машина – хоть куда!
На работу, в школу, в садик,
Нас с тобой легко и быстро,
Довезёт куда угодно –
Легковой автомобиль.
- А у грузового автомобиля, самое главное – грузоподъёмность. Поэтому ей нужен мощный мотор, большой и прочный кузов. А где можно увидеть грузовые автомобили? (На улице, на стройке). (слайд 3).
- А для чего они служат, вы знаете? (перевозят тяжёлые грузы).
- Много автомобилей сделал человек себе в помощь. Но люди и не предполагали, что автомобиль изменит их жизнь. Посудите сами. Автомобиль хорош, когда едешь быстро. Правда, ребята?
- и для этого человек положил асфальтовые дороги, гладкие широкие автострады. Конструкторы сделали много машин, которые служат людям и помогают им в беде.
I I часть.
- А какие машины всегда прейдут на помощь, если у вас загорелся дом? (пожарные машины). (слайд 4)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Сильная дружина.
- Ребята, чем оснащена машина? (пожарной лестницей, гидрантом).
- А можно отличить её от других машин? (по цвету).
- А вы знаете, почему пожарные машины красного цвета?
- С шумом летят по улице ярко-красные автомобили. «Вот мы где! Вот мы где!». И все перед ними расступаются, все им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему машины красные.
- А вот ещё одна машина. Куда же она спешит? (слайд 5).
- Ребята, как вы думаете, что есть в машине скорой помощи для оказания первой медицинской помощи? (бинты, носилки, медикаменты).
- А теперь представим такую ситуацию: преступники ночью взломали замок, проникли в магазин. Какая теперь машина будет помогать людям, обезвредить преступников? (полицейская). (слайд 6).
- А кто едет в ней, чем оснащена эта машина? (рацией, сигнальными огнями, сиреной).
Дети исполняют танец под песню в исполнении группы «На-На»– «Папа купил автомобиль».
I I I часть.
- Много машин ездит по дорогам, и грузовых и легковых. А теперь послушайте сказку об автомобиле, который не знал, для чего он предназначен.
Не далеко, а совсем близко,
Не давным – давно,
А недавно…
- Выехал из ворот автомобильного завода новенький Грузовичок. Катит по улице, а сам думает: «Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофёра нет – не беда, сам управлюсь».
- Вдруг слышит шум, звон, треск и видит: мимо промчалась красная Пожарная машина с раздвижной лестницей на спине. Завернула машина за угол и остановилась у высокого дома.
- Лестница-раскладушка на её спине зашевелилась, как живая, и стала расти, будто гороховый стебель из волшебной сказки. Доросла до окна пятого этажа, откуда вырывалось пламя, и по ней стали взбираться пожарные в касках и брезентовых костюмах.
- В руках у них были наконечники длинных, похожих на змею резиновых шлангов. Шланги набухли, зашевелились словно живые, и из наконечников прямо в огонь хлынули сильные струи воды.
- «Буду я пожар тушить!» - решил Грузовичок.
- Не мешай! – сердито сказала ему Пожарная машина. – Разве тебе неумейке, такая работа по плечу! Лестницы у тебя есть? Нет. Шланги для воды есть? Нет. Какой же из тебя пожарный!
- Огорчился Грузовичок, вздохнул и свернул с шоссе. Еле-еле ползёт по узкой улице, никак не отдышится.
- Вдруг – ни туда, ни сюда – посреди улицы встал толстяк Автобус, людей из своего салона выпускает. (слайд 7)
- Вот бы и мне так! – сказал сам себе Грузовичок.
- Ты бы, Грузовичок, не смешил людей! – сказал ему толстяк Автобус. – Где это видано, чтобы Грузовички, людей по улицам возили!
- И Грузовичок стал себе новую работу искать.
- «Может, я автомобили смогу возить с завода. Вон как это ловко получается у автомобилевоза!» - вслух размечтался Грузовичок. (слайд 8)
- Автомобилевоз в ответ только смеё тся: «Ишь. Чего захотел! В твоём кузовишке не то что девять, как у меня, у двухэтажного, а даже один автомобиль не поместится».
- Поехал Грузовичок дальше. Вдруг видит, длинные Фуры загружают в свои прицепы разные грузы. Стал дожидаться своей очереди и Грузовичок, а Фуры с прицепами сердито фыркают: (слайд 9)
- Не мешал бы ты малыш! Разве сможешь ты, возить такие грузы на дальние расстояния, как мы! Поищи-ка себе других пассажиров!
- Весь день Грузовичок ездил по городу – никак не мог найти себе подходящей работы. Захотел цемент возить – цистерны не оказалось, и он только с завистью глядел на автомобили с надписью «Цемент». (слайд 10)
- «Вот беда! – совсем пригорюнился Грузовичок. – Скоро вечер, а я себе до сих пор подходящей работы не нашёл».
- Вдруг слышит – кто-то кричит:
- Ой, хватит! Ой, не могу! Ой, надорвусь!
- Это был старенький Самосвал. Он всю жизнь развозил тяжё лые грузы: кирпичи, песок, уголь, камни. Вот и сейчас на него взвалили столько кирпичей, что ему одному не под силам довезти его до стройки. (слайд 11)
- Эй, Грузовичок! – закричал шофёр самосвала. – Может, выручишь? Отвези, дружище, кирпичи на стройку. А то моей старенькой машине такая работа уже не под силам.
- Помочь товарищу? Это я всегда рад! Грузите.
- Везёт наш Грузовичок кирпичи по улицам города, а встречные машины, которые раньше над ним смеялись, теперь с почтением уступают ему дорогу и приговаривают:
- Ай да, Грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним потешались, неумейкой называли. Оказывается, он вон какой умелый!
- Ну как, ребята, понравилась вам сказка о трудолюбивом Грузовичке?
- Грузовичок понял, что у каждой машины своё назначение; не каждая машина сможет перевозить тяжёлые грузы, возить по городу людей, возить машины, цемент… Но все машины важны для людей и полезны!
170 лет назад родился Карл Бенц - выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической. Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, - словом, на все основные узлы автомобиля.
От мастерской до мирового концерна
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.
Первый автомобиль Карла Бенца
Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый "автопробег" совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться "Mercedes-Benz " (это имя - Мерседес - было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
История продолжается
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика - немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.