Анастасия Зайцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Пограничник на заставе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Пограничник на Заставе»
Цель. Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "На границе", картинки с изображением род войск Российской армии, географическая карта, открытка с 23 февраля.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пограничник на заставе“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- Ребята, 23 февраля вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит «Отечество»? Слово «отечество» произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. Армия не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.
— Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена?
— Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им провести указкой вдоль границы России.)
— А покажите границы других стран.
— А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?
— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства?
— Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников?
Презентация «На границе».
— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Слайд 1.
— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)
— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)
— Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)
— Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)
— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)
— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
Слайд 2.
— Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником.
Слайд 3.
— А что это такое? (Столб.) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
Слайд 4.
— А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)
— Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)
— Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто - то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово — контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
— Как называю человека, который перешел границу? (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Слайд 5.
— Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы. Пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников.)
— Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей — нарушители, шпионы.)
— А могли оставить следы животные? (Да.)
— Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)
Слайд 6.
— Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
— Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.)
Группа пограничников преследует нарушителя. Собака помогает пограничникам задержать нарушителя.
Слайд 7.
— Пограничные собаки участвуют в военных парадах и их награждают медалями за отвагу.
Слайд 8.
— Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? Что он должен уметь делать? (Ответы детей.)
Во-первых, охранять границу – не всю, конечно, а только небольшой участок (остальную охраняют другие пограничники);
Во-вторых, хорошо знать свой участок, чтоб не заблудиться;
В-третьих, хорошо читать следы и людей и животных. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу.
В-четвертых, метко стрелять, хорошо бегать без лыж и на лыжах, потому что нарушитель, тоже не стоит на месте. Пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу.
В-пятых, пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак.
В-шестых, уметь оказать первую помощи.
И еще пограничник должен уметь чистить картошку, пожарить мясо и приготовить себе еду в лесу, поле и т. п.
Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
Слайд 9.
Когда нашу границу охраняют такие смелые пограничники, мы можем спать спокойно, т. к. граница на замке и враг не пройдет!
— Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, — защитники Отечества.
А кого мы еще можем назвать защитниками Отечества?
Посмотрите на эти картинки. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
- Кто служит на суше?
Танкисты, артиллеристы, пехотинцы, связисты.
- Кто служит на воде?
Моряки, моряки подводники,
- Кто служит в воздухе?
Летчики, десантники, ПВО.
- Молодцы! Всех защитников нашей Родины знаете. Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. Мальчики, когда вырастут, выучатся и пойдут служить в армию и будут защищать нашу Родину от врагов.
Рефлексия
- Итак, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?
- Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.