Нишукова Ольга
Конспект НОД «23 мая — Всемирный день черепах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с красноухой черепахой»
Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).
Задачи:
Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой).
Рассказать об особенностях внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) черепахи.
Познакомить с правилами ухода.
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
Предварительный просмотр:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
«Знакомство с красноухой черепахой»
для средней группы детского сада
Автор: Матяшова М. А., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района
Цель совместной деятельности: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (питание, движение, рост, спасение от врагов).
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой).
Рассказать об особенностях внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) черепахи.
Познакомить с правилами ухода.
Развивающие:
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам.
Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам.
Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.
Речевые:
Обогатить словарь детей понятиями «морская черепаха», «красноухая черепаха».
Активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: морские красноухие черепахи, схемы, корм, акватеррариум.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, чтение К. И. Чуковского «Черепаха», раскраски на заданную тему.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет,
Носит дом собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь - не рубашка,
Кто же это? (черепашка).
(Дети отгадывают, что это черепаха)
Воспитатель заносит в группу аквариум с черепахами. Дети рассаживаются вокруг аквариума.
Черепахи относятся к классу земноводных, так как живут и на суше и в воде. Существует 2 вида черепах : морские и сухопутные.
Ребята знакомьтесь - это красноухая черепаха. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых, или желтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах (акватеррариумах).
Почему эти черепахи называются морскими? (большую часть времени находятся под водой, под водой охотится и спит, в природе живет в морях и океанах.)
Давайте рассмотрим внешний вид черепах. В жизни они бывают разных размеров.
Загадки:
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде. Путешествует без страха
В этом доме… (Черепаха)
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь.
Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая… (Черепаха)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (Черепаха)
Много бегает она,
Но медлительна всегда.
Может и до ста дожить,
Если правильно кормить.
Панцирь тело защищает,
Каждый это точно знает.
Дети быстро отвечайте,
Зверя снова угадайте! (Черепаха).
Очень интересная история.
ОГРОМНАЯ ЧЕРЕПАХА СПАСАЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКУ
Кавделария Виллануэва путешествовала на судне "Алоха". В 900 километрах к югу от Манилы на корабле вспыхнул пожар, и он затонул. Двенадцать часов несло женщину в спасательном жилете по течению, и вдруг она почувствовала под собой огромную морскую черепаху. Через день ее подобрал экипаж филиппинского военного судна. Моряки сперва решили, что женщина плывет на пустой бочке. Они подняли ее на борт корабля и увидели, что над водой женщину держала черепаха. Кроме того, Виллануэва сообщила, что на спине большой черепахи была еще одна, маленькая, которая щипала ее каждый раз, когда она засыпала. Виллануэва считала, что маленькая черепаха не хотела, чтобы человек во время сна сполз в воду и утонул.
Дети делают выводы о том,что черепахи добрые существа.