степанова елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля»
Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.
Задачи:
- закреплять рода войск
- закреплять названия военной техники
- закреплять знания военных профессий
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Праздник 23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об Армии, рисование военной техники, слушание военной музыки, работа в раскрасках, рассматривание картинок, фото военных.
Ход:
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, я увидела необычный конверт на столе. На конверте была нарисована красная звезда и написано детям старшей группы
Давайте откроем вместе конверт и посмотрим что в нем. Здесь записка.
«Пишет вам старый ветеран войны дед Афанасий. Дорогие ребята, вы наверное знаете, что когда была война, мы, солдаты, а теперь ветераны, мужественно сражались за нашу Родину. Многие погибли и пропали без вести. Сейчас осталось очень мало ветеранов, и мы хотим, чтоб в наше время нас также защищала наша большая Армия России. Ведь в этой Армии будете служить и вы, когда подрастете. Но нашей Армии нужны самые сильные, смелые, отважные и мужественные люди. Я думаю, вы такими и вырастите.
А чтоб стать этими людьми нужно много знать и уметь. И я приготовил для вас необычные задания. Когда вы выполните все задания, я могу спокойно думать, что нашу Родину смогут защитить настоящие мужчины».
В: Вот какое необычное письмо пришло к нам. Ребята, давайте посмотрим первое задание.
Дорогие ребятки отгадайте- ка загадки:
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
В: Молодцы ребята! Скажите, какой праздник у нас скоро?
Дети: День защитников Отечества.
В: Правильно. 23 февраля, наша страна отмечает этот праздник. А как вы думаете, кто такие защитники?
Дети: Люди, которые защищают всех от врагов. Это военные.
В: А каких военных вы знаете, назовите.
Дети: Солдаты, летчики, танкисты, пехотинцы, ракетчики.
В: Молодцы. А теперь следующее задание деда Афанасия.
«Подбери к военной технике своего военного».
(Картинки военной техники и военные).Ребята, например, к танку кто подходит? (танкист, а к самолету (летчик) и т. д.
В: Молодцы ребята! А теперь рассмотрим военных на картинках.
Как вы думаете, чем они отличаются? Дети: одеждой.
В: Правильно. Как называется одежда военных. Дети: военная форма.
Посмотрите у каждого военного своя форма. Моряки носят на голове бескозырку с ленточками, одевают тельняшку, в их одежде присутствуют белый, синий и черные цвета. У пограничников другая форма – зеленого цвета и фуражка на голове.
Ребята, а как вы думаете, женщины бывают в Армии? (Да)
А кем они служат? (медсестрой, связисткой, снайпер и т. д.)
Правильно ребята, не только мужчины служат Отечеству, но и женщины, оказывается, тоже могут быть сильными, смелыми.
А вот и третье задание ветерана.
«Наложи повязку раненому». А сейчас наши девочки покажут, как они умеют забинтовывать раненых. (Выбираются несколько «раненых» и «медсестер»).
В: Вот так молодцы девочки! Повязки оказались прочными, хорошо забинтовали.
Защитник Отечества – звание гордое,
Его мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым,
твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
В: А сейчас предлагаю сделать зарядку.
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет:
У-у, у-у!
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!
Поднимают руки в стороны-вверх.
В: Ребята, наша Армия делится на 4 вида:
-сухопутные войска
- военно-воздушные
- военно-морской флот
- ракетные войска
И еще одно задание от деда Афанасия.
«Распредели по своему назначению». Нужно будет соотнести картинки и наклеить на большой лист, кто на суше нас защищает, кто в воздухе, а кто на воде.
В: Все правильно сделали. Молодцы. На этом задания деда Афанасия закончились. Ребята, вы все справились с заданиями. Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? Какие рода войск вы запомнили?
Назовите военную технику. Я думаю, теперь ветеран дед Афанасий за вас очень рад. И еще в конверте я нашла много красных звездочек это для вас.