Лиана Леонова
Конспект занятия по развитию речи «23 Февраля — день защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Леонова Л. П.
«23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „23 Февраля — день защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи :
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей,
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию патриотического чувства.
Словарная работа:
Введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк.
Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Организационный момент. Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Рассаживаются на стульчики.
23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества). Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы.
А кого же вы будете поздравлять в этот день? (пап, дедушек).
Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну.
Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие).
А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну?
(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).
Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.
Игра: передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.).
Молодцы ребята. Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (пограничник)
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
4. Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется (моряком)
На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник).
Д/И «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
Это кто? (Это танкист.)
Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.
Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
Разучивание стихотворения:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает
Охраняет нас она.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
Армия должна быть всегда готова к отражению нападения врагов.
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).
Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.
Беседа по картинкам.
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
- Что изображено на этой картинке?
( солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).
Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
- На этой картинке изображена полоса препятствий.
Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия.)
Воспитатель:
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Итог занятия.
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).