Татьяна Кияшко
Перспективное планирование в подготовительной группе по Социализации (к опыту работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Работа с детьми.
1. Игровые ситуации
- «Вежливые слова»;
Цель: учить детей обращаться к другим детям по имени, использовать в общении слова вежливости, благодарности, извинения, приветствия, прощания.
- «Коврик мира».
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий при разрешении конфликтов в группе. Наличие такого коврика мира в группе побуждает детей отказаться от драк и споров, заменив их обсуждением проблем друг с другом.
2. Чтение литовской сказки «Дружба».
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 157.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Беседа «Чем можно порадовать маму».
Цель: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме».
4. Дидактическая игра «Грязи – нет! И пыли – нет!»
Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.
5. Проблемная ситуация «Стыдно».
Цель: развивать способность самостоятельно оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев, давать моральную оценку происходящему.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»
Совместные формы работы с детьми и родителями
Организация мини-музея «Спорт вокруг нас».
Цель: формирование у родителей чувства ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, их здоровье и физическое развитие.
Октябрь.
Работа с детьми.
1. Игровые ситуации:
- «В группу пришёл новый мальчик».
Цель: развивать у детей инициативу при вступлении в контакт, учить доброжелательному отношению к сверстникам.
- «Сладкая проблема»
Цель: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблем в свою пользу.
2. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
3. Беседа «Семейная фотография».
Цель: воспитывать чувство принадлежности, гордости за свою семью.
4. Дидактическая игра «Маленькие помощники».
Цель: продолжать учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.
5. Упражнение «Болезнь куклы»
Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относится к больному.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 292.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Кризис 6 – 7 лет».
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Встреча в рамках семейного клуба «Мы вместе» для воспитанников подготовительных групп и их родителей с выпускницами детского сада посещающих секцию художественной гимнастики и их тренером А. С. Звягиной.
Ноябрь.
Работа с детьми.
1. Игры на развитие умения слушать и слышать партнёра.
- «Рассказываем сказку»;
- «Рыба – птица – зверь»;
Цель: учить детей внимательно слушать друг друга.
- «Рисунок по заказу»
Цель: развивать умение слушать, слышать и понимать другого ребёнка.
2. Чтение и обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец».
Цель: продолжать учить детей общаться со взрослыми в духе добра и взаимопонимания.
3. Беседа «Как быть послушным».
Цель: воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми.
4. Творческая игра «Автобус».
Цель: развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 231.
5. Игра - драматизация «Узнай себя»
Цель: продолжать учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками сказочных персонажей литературных произведений.
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «в какие игры можно играть с ребенком дома»
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Утренник посвященный Дню Матери «Моя мама лучше всех»
Декабрь.
Работа с детьми.
1. Игровая ситуация «Поприветствуем друг друга без слов»
Цель: развивать умение использовать жест и позу в общении.
2. Проблемная ситуация «Ссора».
Цель: учить детей анализировать поступки, способствовать усвоению правил поведения в сложных ситуациях.
3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о вежливости.
4. Игра - драматизация «Правила уличного движения».
Цель: закреплять правила поведения на улице; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 233.
5. Игра - беседа «Кто мы?».
Цель: воспитывать интерес к собственной личности, дать понятие о различных родственных отношениях в семье, показать отличие конкретного человека от других людей.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 248.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Этикет в обществе и дома».
Январь.
Работа с детьми.
1. Игра «Расскажи стихи руками».
Цель: развивать чувство уверенности в себе, учить использовать жест и пантомимику.
2. Игровая ситуация «Зрители и актёры».
Цель: упражнять детей в использовании разнообразных средств общения (поз, мимики, пантомимики и др.).
3. Беседа «Кого можно назвать другом?»
Цель: закрепить положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 252.
4. Чтение рассказа Фоминой «Подруги».
Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
5. Дидактическая игра «Мы - разные».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком дома».
Февраль.
Работа с детьми.
1. Игровая ситуация «Разговор через стекло».
Цель: учить детей понимать невербальные средства общения, развивать внимательность и наблюдательность.
2. Игры на снятие конфликтности
- «Ссора»;
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания (дружелюбие и враждебность); знакомить детей с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. А также способствовать их усвоению и использованию.
- «Примирение».
Цель: учить детей ненасильственным способом решать конфликтные ситуации.
3. Дидактическая игра «Не забывай о товарищах».
Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 256.
4. Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».
Цель: учить детей оценивать поступки героев произведения.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 259
5. Беседа «Какие бывают привычки».
Цель: дать детям представление, что привычки бывают «вредными», «дурными».
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 300.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Значение трудовой деятельности в нравственном становлении личности».
Совместные формы работы с детьми и родителями.
«Калейдоскоп Олимпийских игр»
Март.
Работа с детьми.
1. Игра «Поздороваемся с закрытыми глазами»
Цель: дать детям возможность ощутить свою принадлежность к группе, близость и тепло другого человека.
2. Игра «Рисунок на спине»
Цель: развивать тактильную чувствительность и способность развивать тактильный образ.
3. Этюд «Два друга» (по стихотворению Т. Волгиной).
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 257.
4. Чтение стихотворения В. Викторова «Дружат дети всей земли».
Цель: донести до детей о важности дружеских отношений.
5. Беседа «На меня в обиде мама».
Цель: продолжать учить детей находить правильный выход их конфликтной ситуации.
Работа с родителями
Памятка для родителей «Правила общения в семье».
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Организация мини-музея «Связь времен в семейных традициях и увлечениях».
Апрель.
Работа с детьми.
1. Игры на развитие симпатии
- «Зеркало настроения»
Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнёра.
- «Посочувствуйте другому»
Цель: развивать у детей способность ставить себя на место другого, выражать сочувствие, сопереживание.
2. Проблемная ситуация «Кто виноват?».
Цель: продолжать учить оценивать поступки героев, уметь решать конфликтные ситуации.
3. Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани».
Цель: дать детям представление о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.
4. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 260.
5. Сюжетно-ролевая игра «В гостях».
Цель: учить эмоционально выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Скоро в школу»
Анкетирование родителей на тему «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
Май.
Работа с детьми.
1. Игры на развитие симпатии.
- «Злой дракон»
Цель: учить детей совместно переживать эмоциональные состояния, способствовать объединению детей, желанию поддерживать друг друга.
- «Закончи предложение»
Цель: учить детей понимать чувства и переживания другого человека.
2. Проблемная ситуация «Странная девочка»
Цель: продолжать учить оценивать поступки героев.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 258.
3. Сюжетно - ролевая игра «Праздник именинников».
Цель: продолжать учить детей веселиться и радоваться с другими детьми.
4. Чтение стихотворения З. Александрова «Шарик».
Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 284.
5. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закреплять представление детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 272.
Работа с родителями
Подготовка к выпускному балу.
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Выпускной бал.