Получи документы

Перспективное планирование в подготовительной группе по Социализации (к опыту работы)

Татьяна Кияшко
Перспективное планирование в подготовительной группе по Социализации (к опыту работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Работа с детьми.

1. Игровые ситуации

- «Вежливые слова»;

Цель: учить детей обращаться к другим детям по имени, использовать в общении слова вежливости, благодарности, извинения, приветствия, прощания.

- «Коврик мира».

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий при разрешении конфликтов в группе. Наличие такого коврика мира в группе побуждает детей отказаться от драк и споров, заменив их обсуждением проблем друг с другом.

2. Чтение литовской сказки «Дружба».

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 157.

Темочки:

3. Беседа «Чем можно порадовать маму».

Цель: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме».

4. Дидактическая игра «Грязи – нет! И пыли – нет!»

Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

5. Проблемная ситуация «Стыдно».

Цель: развивать способность самостоятельно оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев, давать моральную оценку происходящему.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Совместные формы работы с детьми и родителями

Организация мини-музея «Спорт вокруг нас».

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, их здоровье и физическое развитие.

Октябрь.

Работа с детьми.

1. Игровые ситуации:

- «В группу пришёл новый мальчик».

Цель: развивать у детей инициативу при вступлении в контакт, учить доброжелательному отношению к сверстникам.

- «Сладкая проблема»

Цель: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблем в свою пользу.

2. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

3. Беседа «Семейная фотография».

Цель: воспитывать чувство принадлежности, гордости за свою семью.

4. Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Цель: продолжать учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.

5. Упражнение «Болезнь куклы»

Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относится к больному.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 292.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Кризис 6 – 7 лет».

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Встреча в рамках семейного клуба «Мы вместе» для воспитанников подготовительных групп и их родителей с выпускницами детского сада посещающих секцию художественной гимнастики и их тренером А. С. Звягиной.

Ноябрь.

Работа с детьми.

1. Игры на развитие умения слушать и слышать партнёра.

- «Рассказываем сказку»;

- «Рыба – птица – зверь»;

Цель: учить детей внимательно слушать друг друга.

- «Рисунок по заказу»

Цель: развивать умение слушать, слышать и понимать другого ребёнка.

2. Чтение и обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец».

Цель: продолжать учить детей общаться со взрослыми в духе добра и взаимопонимания.

3. Беседа «Как быть послушным».

Цель: воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми.

4. Творческая игра «Автобус».

Цель: развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 231.

5. Игра - драматизация «Узнай себя»

Цель: продолжать учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками сказочных персонажей литературных произведений.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «в какие игры можно играть с ребенком дома»

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Утренник посвященный Дню Матери «Моя мама лучше всех»

Декабрь.

Работа с детьми.

1. Игровая ситуация «Поприветствуем друг друга без слов»

Цель: развивать умение использовать жест и позу в общении.

2. Проблемная ситуация «Ссора».

Цель: учить детей анализировать поступки, способствовать усвоению правил поведения в сложных ситуациях.

3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о вежливости.

4. Игра - драматизация «Правила уличного движения».

Цель: закреплять правила поведения на улице; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 233.

5. Игра - беседа «Кто мы?».

Цель: воспитывать интерес к собственной личности, дать понятие о различных родственных отношениях в семье, показать отличие конкретного человека от других людей.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 248.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Этикет в обществе и дома».

Январь.

Работа с детьми.

1. Игра «Расскажи стихи руками».

Цель: развивать чувство уверенности в себе, учить использовать жест и пантомимику.

2. Игровая ситуация «Зрители и актёры».

Цель: упражнять детей в использовании разнообразных средств общения (поз, мимики, пантомимики и др.).

3. Беседа «Кого можно назвать другом?»

Цель: закрепить положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 252.

4. Чтение рассказа Фоминой «Подруги».

Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

5. Дидактическая игра «Мы - разные».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком дома».

Февраль.

Работа с детьми.

1. Игровая ситуация «Разговор через стекло».

Цель: учить детей понимать невербальные средства общения, развивать внимательность и наблюдательность.

2. Игры на снятие конфликтности

- «Ссора»;

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания (дружелюбие и враждебность); знакомить детей с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. А также способствовать их усвоению и использованию.

- «Примирение».

Цель: учить детей ненасильственным способом решать конфликтные ситуации.

3. Дидактическая игра «Не забывай о товарищах».

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 256.

4. Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

Цель: учить детей оценивать поступки героев произведения.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 259

5. Беседа «Какие бывают привычки».

Цель: дать детям представление, что привычки бывают «вредными», «дурными».

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 300.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Значение трудовой деятельности в нравственном становлении личности».

Совместные формы работы с детьми и родителями.

«Калейдоскоп Олимпийских игр»

Март.

Работа с детьми.

1. Игра «Поздороваемся с закрытыми глазами»

Цель: дать детям возможность ощутить свою принадлежность к группе, близость и тепло другого человека.

2. Игра «Рисунок на спине»

Цель: развивать тактильную чувствительность и способность развивать тактильный образ.

3. Этюд «Два друга» (по стихотворению Т. Волгиной).

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 257.

4. Чтение стихотворения В. Викторова «Дружат дети всей земли».

Цель: донести до детей о важности дружеских отношений.

5. Беседа «На меня в обиде мама».

Цель: продолжать учить детей находить правильный выход их конфликтной ситуации.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила общения в семье».

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Организация мини-музея «Связь времен в семейных традициях и увлечениях».

Апрель.

Работа с детьми.

1. Игры на развитие симпатии

- «Зеркало настроения»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнёра.

- «Посочувствуйте другому»

Цель: развивать у детей способность ставить себя на место другого, выражать сочувствие, сопереживание.

2. Проблемная ситуация «Кто виноват?».

Цель: продолжать учить оценивать поступки героев, уметь решать конфликтные ситуации.

3. Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани».

Цель: дать детям представление о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

4. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 260.

5. Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

Цель: учить эмоционально выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Скоро в школу»

Анкетирование родителей на тему «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

Май.

Работа с детьми.

1. Игры на развитие симпатии.

- «Злой дракон»

Цель: учить детей совместно переживать эмоциональные состояния, способствовать объединению детей, желанию поддерживать друг друга.

- «Закончи предложение»

Цель: учить детей понимать чувства и переживания другого человека.

2. Проблемная ситуация «Странная девочка»

Цель: продолжать учить оценивать поступки героев.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 258.

3. Сюжетно - ролевая игра «Праздник именинников».

Цель: продолжать учить детей веселиться и радоваться с другими детьми.

4. Чтение стихотворения З. Александрова «Шарик».

Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 284.

5. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закреплять представление детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

Литература: Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 272.

Работа с родителями

Подготовка к выпускному балу.

Совместные формы работы с детьми и родителями.

Выпускной бал.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективное планирование работы по воспитанию безопасного поведения в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность на улице» Задачи: • Познакомить детей с правилами поведения на улице и на дороге. • Закреплять знания о безопасном.

Перспективное планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Наши ножки играют». Цель: повысить компетентность родителей по вопросам коррекции и профилактики упражнений.

Перспективное планирование работы с родителями старшей-подготовительной группы Сентябрь 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей 5-7 лет» 2. Консультация: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

Перспективное планирование работы с родителями по подвижным играм в старшей группе .

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Обучать.

Перспективное планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие, речевое развитие»: – содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;.

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь) Тема недели:"Я хороший, ты хороший. Как себя вести. Учимся дружить". 1. Речевое развитие Тема: «Еж-спаситель В. Бианки» Цель: Развивать.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дни недели Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя здоровья» Образовательная деятельность в режимных моментах. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по Социализации (к опыту работы)
Опубликовано: 9 января 2016 в 19:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по Социализации (к опыту работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кияшко (УИ 404842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД