Вера Чиркова
Пропаганда и продвижение энергосбережения в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность. Бюджетная сфера является довольно энергоемкой : ежедневно ее объекты потребляют около 40 млн. т. у. т., или 4% от суммарного потребления энергии в России. По доле расходов на энергоресурсы и воду в себестоимости услуг объекты бюджетной сферы превосходят машиностроение, строительство. Сельское хозяйство и даже цветную металлургию.
Публикация «Пропаганда и продвижение энергосбережения в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Так как энергосбережение – это не столько сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование, то необходимо проводить работу, направленную на распространение знаний по данной теме и другой информации для воздействия на общественное мнение. В нашем случае, это старшие дошкольники, их родители и коллектив дошкольного учреждения.
Основные требования к пропаганде, направленной на информационное воздействие на целевую аудиторию:
* на оказание нужного информационно-психологического воздействия на массовое сознание необходимо использовать уже сформированные стереотипы и установки;
* неся в себе элемент сенсационности, пропаганда должна давать человеку возможность почувствовать себя осведомленным;
* любая пропаганда должна быть комбинацией развлекательного, информационного и убеждающего компонента;
* пропаганда должна обходить такие защитные психологические барьеры личности как избирательное внимание, избирательное восприятие, избирательность призыва;
* для эффективного воздействия на широкие массы населения пропаганда энергосбережения должна быть построена по принципу информационной волны.
Знакомство слушателей с международным и российским опытом в этой сфере, а также с нормативно-правовой основой политики РФ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, будут содействовать формированию бережной модели поведения населения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Донесение до целевой аудитории (сотрудники, дети, родители) важности и необходимости рационального использования энергоресурсов как в быту, так и на рабочих местах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
* донесение важности и необходимости вопросов экономии энергоресурсови эффективного энергетического менеджмента до сотрудников и родителей ДОУ;
* распространение знаний по проблеме энергосбережения в широких массах населения, начиная с раннего возраста;
* формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования.
ТИП ПРОЕКТА: информационно-практический.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дошкольники (старшая и подготовительная группы, родители, педагоги, обслуживающий персонал.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап (сентябрь)
2. Основной этап (октябрь-апрель)
3. Заключительный этап (май).
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ Форма проведения Ответственный Сроки
1.
Разработка анкет для родителей и сотрудников по энергосбережению Ответственный за энергосбер. в ДОУ Сентябрь
2. Анкетирование родителей Воспитатели Сентябрь
3. Анкетирование сотрудников ДОУ Ст. воспитатель Сентябрь
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
№ Форма проведения Ответственный Сроки
1. Оформление уголка на тему энергосбережения в ДОУ Ст. воспитатель Октябрь
2. Разработка тематики лекций по энергосбережения и энерго -эффективности для сотрудников ДОУ и родителей Отвественный по энергосбер. Октябрь
3. Проведение лекций по вопросам энергосбережения и энерго -эффективности для сотрудников ДОУ Отвественный по энергосбер. ,
заведующий Ноябрь-апрель
4. Проведение круглого стола по вопросам энергосбережения и энергоэффективности для родителей Отвественный по энергосбер. ,
заведующий Декабрь
5. Разработка и проведение серии НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с энергоресурсами Воспитатели Ноябрь – апрель
6. Подготовка агитационного плаката и рисунков на тему энерго -сбережения Воспитатели, родители Апрель
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ Форма проведения Ответственный Сроки
1. Представление материалов проекта на итоговом мероприятии (Общем родительском собрании) Заведующий Май
2. Выставка работ детей и родителей по теме энергосбережения Ст. воспитатель Май
ВЫВОД.
Организация мероприятий по освещению вопросов энергосбережения с вовлечением сотрудников ДОУ, родителей и детей старшего дошкольного возраста способствовало привлечению внимания к проблеме разумного и рационального использования энергоресурсов в быту и на работе.