Ольга Борисова
Как развить в ребенке желание учиться и познавать новое (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогических приемов очень много и наверняка у каждого педагога есть любимый, уже много раз апробированный. Я много лет использую ПРИМЕР СВЕРСТНИКА. Звучит, возможно, сухо, но работает на различные стороны развития ребенка. Как мне кажется серьезную работу начинаю в средней группе, в младшей подготовительный этап, там ещё все размыто. Больше внимания уделяется выяснению кто главный в нашем болоте и правилам уважительного отношения к окружающему миру. Если этому не научить, то они не только меня но и себя не услышат.
Публикация «Как развить в ребенке желание учиться и познавать новое (из опыта работы)» размещена в разделах
Перед детьми возникает запрос рассказа, о добрых делах или о любимой игрушке или с кем мне веселее дома играть. Тем много, они должны быть очень близки и просты для каждого ребенка. Рассказ должен сопровождаться фото, которое подготавливают родители. И как показывает практика 2-3 родителя активно отзываются, а остальные отсиживаются. Но это до того момента пока дети не послушали подготовленными другими ребятами рассказы, не услышат похвалу в их адрес. Уже вечером остальные родители присылают нужные материалы к рассказу. И как в один голос рассказывают одну и ту же ситуацию:
Пришел домой, мне срочно нужна фотография!
Зачем?
Я буду рассказывать о добрых делах, которые я делаю.»
Тут же совместное обсуждение с родителями, о каких добрых можно рассказа, составление рассказа и тд.
Потом я уже задаю темы познавательных рассказов в различных областях, опираясь на особый интерес одного ребенка, который осведомлен по какой то теме и предлагаю рассказать о ней всем ребятам. В конце обязательно спрашиваю у всех о ком бы им хотелось рассказать и родителям сообщаю о желании ребенка. Родители подготавливают фото и помогают составить рассказ из 4-5 предложений и потом на увеличение количества предложений.
Во время этой работы с детьми у них развивается :
Познавательный интерес к окружающему
Монологическая речь
Проводится взаимодействие родителя с ребенком
Появляется отсутствие боязни выступления перед зрителями
Учатся брать ответственность и делать выбор
В момент этой работы ты сам познаешь очень много.