Людмила Минибаева
Консультация «10 правил хорошего тона, который должен знать каждый»
▼ Скачать + Заказать документы
Правило №1 : Пунктуальность
"Точность — вежливость королей",- высказывание, известное каждому.
Насколько важно быть пунктуальным?
В некоторых культурах, о человеке в целом могут судить, насколько он уважает время других.
Привычка все делать вовремя отражает добросовестность в характере человека, его способность брать на себя ответственность, надежность, аккуратность в делах.
Характерно, что само слово "пунктуальность" от латинского punctum - "точка".
Правило №2 : ЧИСТОПЛОТНОСТЬ
Психологи утверждают, чем чище в вашем доме, тем меньше будет скандалов.
Публикация «Консультация „10 правил хорошего тона, который должен знать каждый“» размещена в разделах
Конечно, это утверждение применимо в том случае, когда любовь к порядку не переход в крайность.
"Чистота –сестра божественности", каждый человек может развить в себе эту полезную привычку, которая помогает нам жить более осознанно и организовано.
Психологи говорят, что уборка в доме может стать своеобразной "терапией", отмывая всю грязь, мы одновременно выметаем весь мусор из своего ума. Это очень бюджетный, практичный, проверенный способ освободиться от негативных мыслей, ощущений.
Кроме вышеперечисленного, важным аспектом этой привычки является умение везде (не только в своем доме) поддерживать порядок.
Культурный человек не забывает о существовании мусорных урн, придерживается правил чистоты в общественных местах, следит за порядком на своем рабочем месте. Для него чистоплотность- это знак уважения окружающим его людям.
Правило №3 : Как мы говорим по телефону?
Как часто мы используем мобильный телефон? Многие ответят: "Очень часто!"
Но, как часто мы задумываемся над тем, как мы "звучим" и насколько осознанно говорим? Сколько в нашей речи критики, язвительных высказываний, сленга или нецензурных выражений?
Психологи рекомендуют обратить на это свое внимание. Наша речь- это определенное программирование реальности. Слова материальны, и они уже заняли свое положение в матрице событий нашего будущего.
Более того, следует обратить внимание на то, насколько громко вы говорите по телефону, беспокоит ли это окружающих вас людей.
Громко разговаривать по телефону в общественном месте- признак плохого тона. Как правило, это вызывает раздражение у окружающих - никто не обязан выслушивать все перипетии вашей жизни.
Правило №4 : Учимся смеяться
Для того, чтобы наш смех не напоминал окружающим лошадиный рев, необходимо уделить время на то, чтобы научиться обаятельно смеяться.
Психологи рекомендуют делать 200-300 улыбок в день, можно тренироваться перед зеркалом. Также необходимо периодически записывать свой смех на диктофон.
Вначале придется прилагать усилия, чтобы осознанно отслеживать громкость и мелодику своего смеха, но позже он станет совершенно естественной привычкой и еще одной изюминкой вашей личности.
Правило №5 : Держим личную жизнь на замке
Стало модным размешать очень личные вещи- семейные фото или видео в социальных сетях.
Это желание людей афишировать свою личную жизнь психологи называют признаком неполноценности и потребностью в постоянном самоутверждении.
"Я и Эльфивая Башня!", "Я и пирамиды!", "Моя жена в Берлине! " - какой я крутой!
Мало кто задумывается, сколько зависти может вызвать у окружающих откровенная демонстрация своей жизни. Только самые доброжелательные люди испытывают радость, видя успехи других.
Психолог Вадим Куркин утверждает, что зависть других появляется только тогда, когда мы сами ведем себя определенным образом: завидуем сами, чересчур гордимся своими успехами и слишком много говорим о них, смотрим на людей свысока или растрачиваем энергию, навязывая свое мнение окружающим.
Он утверждает, что самый лучший способ защититься от зависти- повышать осознанность, работать с укреплением личностный границ.
Таким образом, лучше меньше говорить о нюансах своей личной жизни, таким образом, мы сохраним свою тайну и не станем объектом зависти и сплетен.
Правило №6 : Учимся внимательно слушать
Умение выслушивать до конца, не перебивая, очень важное для построения любых отношений.
Психологи говорят, это качество гарантирует то, что вас будут считать хорошим собеседником.
Внимательный слушатель старается проникнуться тем, что хочет донести до него собеседник. Он не лицемерит- для него действительно важно "услышать" и потом ответить также искренне и уместно.
Правило №7 : Знаем правила гостеприимства
Согласно этикету, когда к нам приходит гость, пусть даже нежданный, мы должны приветливо его встретить, предложить присесть и угостить хотя бы чашкой чая.
Если гости жданные, нужно заранее все приготовить к их приходу.
Главная идея в том, чтобы уделить максимум внимания своему гостю, не поставить его в неловкое положение и создать легкую, непринужденную атмосферу.
Цезарь говорил: "Нельзя обижать гостя". Ваш гость должен почувствовать себя свободно, непринужденно и комфортно.
Правило №8 : Знаем правила поведения за столом
Для многих людей правила этикета за столом - скучная тема. Однако оказавшись в светском обществе или просто в гостях, необходимо придерживаться нескольких простых правил поведения.
Это не исключает, конечно, и то, что этим правилам мы можем следовать и дома, в кругу семьи или, когда мы принимаем пищу в одиночестве. Ведь культура человека проявляется именно тогда, когда никто не видит.
Не рассказываем всем о своем знании этикета за столом.
Не используем мобильный телефон во время приема пищи.
Салфетку кладем на колени.
Нужно сидеть не слишком близко к столу.
Не кладем локти на стол.
Знаем, какое предназначение каждого столового прибора.
Не разговариваем с набитым ртом.
Не нужна направлять столовые приборы на рядом сидящих людей.
Не балансируем на задних ножках стула.
Правильно едим хлеб- отламывая по кусочку над тарелкой.
Правильная посадка- прямая спина.
Не облизываем тарелку, пальцы.
Не чавкаем.
Необходимо есть спокойно, без спешки.
Не нужно дуть на горячие блюда, чай.
Не разговариваем слишком громко за столом.
Считается некультурно есть, в то время, когда кто-то из гостей произносит речь.
Если необходимо выйти, приносим извинения.
Правило №9 : Поведение настоящего джентльмена
Согласно этикету, настоящий джентльмен всегда отвечает за свои слова и поступки.
Он никогда не позволит себе грубо выражаться в адрес женщины.
Он не доказывает свою правоту с помощью уничижения и высокомерия.
Он лаконичен.
Он избегает педантичности.
Он никогда не стремится играть в обществе роль шута.
Он всегда обходителен с представительницами прекрасного пола.
Он не любит хвастаться.
Он не любит лицемерить и притворяться.
Он благороден.
Он всегда рыцарь.
Правило №10 : Поведение настоящей леди
Согласно этикету, настоящая леди никогда не ведет себя вульгарно.
Она не позволяет себе грубо, нецензурно выражаться.
Она никогда не навязывает себя окружающим.
Она тактична и внимательна.
Она не воспринимает заботу окружающих, как нечто должное. Всегда благодарит.
Она контролирует свою жестикуляцию.
Она всегда держится ровно.
Она всегда вежлива и приветлива.
Она никогда не забывает о сдержанности.
Она не высокомерна.
Смысл следования правилам этикета не в коем случае не сводиться к тому, что человек учиться притворяться, подражать каким-то вымышленным образам.
Принцип в том, что мы учимся не доставлять беспокойств окружающим людям.
Как говорил Эмерсон: " Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований".