Папки-передвижки

Конспект НОД «Автоматизация звука [Р]»

Елена Баш
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р]»

Анализ подгуппового логопедического занятия по звукопроизношению.

Ф. И. О. логопеда Баш Елена Михайловна

Город (район) МБДОУ детский сад № 11

Дата 15 марта 2019 г.

Форма занятия (индивидуальное, подгрупповое)

Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Возраст, количество детей 6 -7лет, 5 детей

Цели занятия.

Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях используя интегрированный подход согласно требованиям ФГОС посредством проведения квест- игры

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

1) коррекционно– развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] ; совершенствовать фонематический слух; уточнять артикуляцию звука Р в различных звукослоговых сочетаниях, расширять лексический запас в процессе закрепления звука Р, развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; обучать умению работать по образцу.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной и адаптированной программы, соответствующей данному возрасту детей, для реализации каждой задачи были подобранны приемы, в интересной и занимательной форме с применением инновационных технологий. Игровая форма деятельности детей на занятии представлена в качестве приключенческой квест – игры.

На каждый момент занятия были наглядные пособия: карта, ключи, сундук, дидактические картинки, ромашки, ракушка и др. которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Так же использовалось звуковое сопровождение отдельных слайдов в презентации которое усиливало эмоциональное восприятие.

Организационный прием (приветствие) в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. При разработке занятия были определены цели и задачи квеста, количество участников – это 5 детей подготовительных групп, сюжет построен в форме путешествия, в котором задания сменяют друг друга за каждое выполненное задание дети получают ключ к сундуку в котором спрятана буква Р. Занятие динамическое оно предусматривает быстроту и смену деятельности.

Поиск выхода из проблемной ситуации, т. е. как помочь Звуковичкам. Автоматизация звука Р (произнесение заклинание) в чистоговорках с движениями - развитие мелкой моторики рук, игра «Ракушка» (назови слова со зв. Р в начале). Попадая в сказочную страну дети вовлекаются в поисковую деятельность, ориентируясь по карте они передвигаются по указанным стрелочкам в гости к разным героям для выполнения их заданий. В занятии применялись инновационные технологии и одно из заданий «Красивая буква Р» оно выполнялось в кабинете информатики. Дети находили похожую букву Р и подставляли ее в слова, они работали индивидуально сидя за компьютерами. Учитывая это в конце занятия была проведена гимнастика для глаз, а после физминутка с движениями по залу, которая позволила плавно перейти к следующему заданию. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю дидактическая деятельность и все моменты занятии логичны и последовательны, подчинены одной теме

В занятии были раскрыты образовательные задачи: дети старались выделять проблемный звук Р в предложенном речевом материале; отвечать на вопросы полным предложением

Проведение занятия в форме квест – игры позволяет закреплять полученные знания, формировать коммуникативные навыки: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника, помогает самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать воспитывает чувство коллективизма, создает положительно-эмоциональный настрой в подгруппе.

Использование моделей озеро, поляна помогли в интересной игровой форме реализовать основную коррекционно-развивающую задачу – развивать пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память

В каждом моменте занятии я старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми речевыми нарушениями на занятии отражалась в личностно ориентирвоанном походе. У Саши Резникова сонорный звук Р в норме, но но отдельный звонкие звуки имеют приглушенный характер, поэтому речь была не выразительна. У Эли Е. и у Полины Т. звук Р пока автоматизируется, поэтому приходилось акцентировать на этом внимание на протяжении всего занятия. Вика К. проходит дифференциацию звуков Р-Л.

Робких детей как Полина П. подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном у ровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии, дети высказались о том что запомнилось и понравилось, так чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети имеют сложные речевые нарушения процесс автоматизации и дифференциации звуков проходит медленно, я планирую особое внимание уделить именно этой работе. Так же пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 07:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД