Светлана
1 сентября «День знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».
Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;
Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Оборудование:
• карточки с цифрами; геометрическими фигурами
• краски, кисти, листы бумаги А4.
Ход занятия
Воспитатель - Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно.
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Публикация «1 сентября „День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно.
-Какое время года было перед осенью? (Лето).
-А как мы провели лето? (ответы детей)
-Какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта).
Воспитатель - Первый осенний праздник-1сентября называется «День Знаний». Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
«День знаний» – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся. Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок.
Через год и вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками.
Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
- Впереди у нас с вами, ребята, новые интересные занятия
- Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками. И так, раз два три, в учеником становись». Сели ровно, спинки выпрямили, руки положили перед собой.
В школе нет занятий, но есть уроки вот я, и проверю, готовы вы стать учениками
Сегодня в расписании 3 урока.
1. Сказочная литература.
2. Весёлая математика.
3. Веселое рисование
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
8. Кресло для царя? (Трон)
9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
ЗАГАДКИ:
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4. Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
Это то, что нам пригодится в школе.
Давайте теперь эти предметы с кладем в рюкзак.
Звенит звонок (колокольчик) перемена
2 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (дети называют и показывают геометрические фигуры)
Молодцы! вы хорошо справились с заданием.
Игра «Найди пару своей цифре»
(дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал - находят свою пару (5 и 5)
И последний у нас урок рисование
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя, а вы вырежьте по контуру, разукрасьте.