Иванова Галина
Развлечение в подготовительной группе «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе «1 сентября - День знаний»
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; создать радостное, праздничное настроение.
задачи:
• расширять у детей представление о празднике «День знаний»;
• развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
• воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь. Вы повзрослели, и вы теперь старшие в группе, и, значит, должны быть примером всем малышам. Сегодня день особенный, сегодня праздничный день.
Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
С Днем Знаний мы всех от души поздравляем!
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день, он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником, с началом нового учебного года и хотим, чтобы этот день понравился и запомнился всем вам. Пусть новый учебный год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Сегодня у нас праздник «1 сентября – День знаний».
Буратино:, А что это за праздник- «День знаний»! Разве есть такой день. День рождения знаю, Новый год, а День знаний - никогда не слышал?
Ведущий: День знаний – это праздник всех детей, начало нового учебного года, все дети идут в школу и в детский сад учиться.
Ведущий: Ребята, загадаем загадки Буратино? (ведущий загадывает загадки, а дети помогают отгадывать).
Кукарекает спросонок
Милый, добрый. поросенок
(петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. мишка
(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный. бегемот
(бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт. зайчиха
(улитка)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще. мышь.
(соловей)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, все ты перепутал. Спасибо ребятам, они отгадали загадки.
Да, знания – великая сила.
Вы подросли, хочу посмотреть, чему вы научились за лето, много ли сказок прочитали? Давайте с вами поиграем.
Игра «Узнай героя»
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. («Дюймовочка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
- Молодцы, ребята. Много сказок вы знаете.
Задание 4 «Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
2. Собак лает, а кошка … (мяукает)
3. Ночью темно, а днем… (светло)
4. Трава зеленая, а небо … (голубое)
5. Ты ешь ртом, а слушаешь… (ушами)
6. Утром мы завтракаем, а днем … (обедаем)
7. Птица летает, а змея … (ползает)
8. Лодка плывет, а машина … (едет)
9. Ты смотришь глазами, а ешь … (ртом)
10. У человека две ноги, а у собаки … (4 ноги)
11. Певец поет, а строитель … (строит)
Ведущий: Ребята, следующее задание сложное, чтобы его выполнить, нужно хорошо подумать. Нужно определить, какой предмет лишний
Задание 5 «Четвертый лишний». (показ слайдов № 6-18)
1. Стол, стул, кровать, чайник (чайник)
2. Лошадь, кошка, собака, щука (щука)
3. Елка, береза, дуб, земляника (землянка)
4. Огурец, репа, морковь, заяц (заяц)
5. Огурец, арбуз, яблоко, мяч (мяч)
6. Волк, лиса, медведь, кошка (кошка)
7. Воробей, орел, оса, ласточка (оса)
8. Лыжи, коньки, лодка, санки (лодка)
9. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус (самолет)
10. Парта доска, ученик, ежик (ежик)
11. Кисти, краски, чайник, полотно (чайник)
12. Шляпа, крыша, дверь, окно (шляпа)
13. Молоко, чай, лимонад, хлеб (хлеб)
Ведущий: Молодцы, ребята, все задания выполнили, осталось последнее задание: нужно отгадать загадки и назвать предметы, которые помогают учиться.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
— Кто бы это мог быть? Не знаете дети?
Дверь открывается и заходит Баба Яга.
Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!
— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?
Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими школьниками, а ты нам тут урок срываешь.
Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!
Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать учениками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.
Учитель: Всего-то 2 задания? У меня очень умные ребята.
Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?
(Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.
Игра:
Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит драться?
А кто любит смеяться?
Баба – Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?
Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.
Баба-Яга: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.
1) Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа).
2) Буквы все от А до Я
На страницах (Букваря).
3) Должен каждый ученик
В школу брать с собой (Дневник).
Баба Яга: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)
Учительница: И снова все справились с заданием замечательно.
Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).
Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
— Встаньте, пожалуйста!
— Поднимите руки!
— Будьте добры, похлопайте!
— Пожалуйста, потопайте!
— Наклонитесь!
— Тихо сядьте!
— Тихо сядьте, пожалуйста!
Баба – Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).
Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.
Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток.
Учитель: Спасибо, Баба Яга! Всего тебе хорошего.
Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)
Учитель: Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).
День знаний для каждого из нас остается теплым, по-особому волнующим праздником. Вы, красивые и нарядные, улыбающиеся и любопытные, собрались здесь для того, чтобы получить новые знания. У вас в руках букеты, а за спинами новые ранцы. Но самое главное то, что у вас в сердце. А это легкое волнение и желание узнать все об этом удивительном мире.