Ирина Сивирина
Планирование по теме недели в первой младшей группе «Осень. Сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Осень. Сезонные изменения» Дата: 03.10.-07.10.2022
День недели Время Формы СООД
Организация занятий Интеграция ОО Программное содержание
Понедельник 9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Развитие речи
«Путешествие по территории.»
стр. 26, Гербова П. Р
СК. Р
ХЭ. Р Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Физкультура
№7 Стр. 25
Ф. Ю. Федорова
Публикация «Планирование по теме недели в первой младшей группе „Осень, Сезонные изменения“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игр. упр «Бегите ко мне» П. Р
СК. Р
Р. Р Побуждать детей к двигательной активности.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела Учить проползать в вертикально стоящий обруч, упражнять в прокатывание мяча. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Вторник
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Развитие речи
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Стр58 к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
ХЭ. Р познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов : цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Музыка П. Р
Р. Р По плану муз. работника
Среда
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. ФЦКМ
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Стр56 к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
ХЭ. Р расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Физкультура
№8 Стр. 25
Ф. Ю. Федорова
Игр. упр «Бегите ко мне» П. Р
СК. Р
Р. Р Побуждать детей к двигательной активности.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
упражнять в прокатывание мяча, прыжках на двух ногах с продвижением. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Четверг 9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Лепка
«Яблоки на дереве» Стр 57к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
Р. Р отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно наклеивать готовые изделия на форму
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Физкультура
П. и «Зайка беленький сидит»,
М. п. и «Найди пару»
Игр. упр. «Собери колечки» П. Р
СК. Р
Р. Р Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость
Пятница 9.00 – 9.10
9.15 – 9.25 1. Рисование
«Листики на дереве»
Стр. 53 к. з. Вераксы П. Р
СК. Р
Р. Р учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, формировать правильную позу при рисовании.
15.45 – 15.55
16.00- 16.10 2. Музыка П. Р
Р. Р По плану муз. работника
Совместная деятельность.
1. Беседа по теме недели :
1. «Что такое доброта»
2. «Мы идём помогать растениям»
3. «Мои друзья»
4. «Чудесные листья»
5. «Осень золотая»
2 Решение ситуативных задач
«Как нужно одеваться осенью»
«Об осени»
«Растительный мир осенью»
«Чудо рядом с тобой»
«Дождь»
3. Наблюдения
1. Наблюдение за состоянием погоды
2. Наблюдение за продолжительностью дня.
3. Наблюдение за окном: Утренняя погода
4. Наблюдение за воробьем
5. Наблюдение за работой младшего воспитателя.
4. Элементарные опыты
1. Песок сухой-мокрый
2. Тонет плавает
3. Моя тень
4. Сухой -Зелёный лист
5. Полетит или поползёт
5. Дидактические игры
1. «Четвертый лишний»
2. «Что бывает такого цвета»
3. «Вершки-корешки»
4. «Какого цвета листья на деревьях осенью?»
5. "Конструируем из палочек"
6. Подвижные игры
1. "Беги ко мне"
2. «Гуси».
3. «Собери урожай»
4. «Подбрось — поймай»,
5. «Найди, где спрятано».
7. Сюжетно-ролевая игра
1. «Едем, едем в лес осенний».
2. «Строители»
3. «Собираем урожай»
4. «Дочки матери»
5. «На лесной опушке»
8. Труд
1. Сбор цветов в коробочки
2. В уголке природе полить цветы
3. Собрать игрушки после прогулки
4. Труд в природе
9. Чтение художественной
литературы
1. Р. Н. П. «КАК ПО ЛУГУ, ЛУГУ.».
2. Мирович «Все деревья облетели»
3. Воробьёва «Почему осенью листопад?»
4. Разговор осенних листочков
5. Ходякова «Осень»
10. Индивидуальная работа
1. Прыжки на месте на одной ноге
2. «Угадай, что делают»
3. Рассказывание по картине «Осень»
4 «Шнурочки»
5. «Лото - деревья» ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе; учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
- закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы
Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.
2. Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
3. Цель. учить определять время года по харак-терным признакам„развивать речь детей, внимание.
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7.. Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки»
формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий. Побуждать внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на прочитанное. Способствовать развитию внимания, памяти, содействовать воспитанию интереса к чтению.
обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
10.
Цель: развивать ловкость с Виталиком, Эвелиной
Цель. Учить Милану, Яну определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.
Цель: учить Алису, Матвея описывать картину в определенной последовательности
Цель: развивать мелкую моторику с Сашей, Алисой
Цель: Закрепить название деревьев с Кирой, Ангелиной Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
Работа по национально-
региональному компоненту
. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Эстетическое
Работа по ПДД Конструктивная деятельность «Широкая и узкая дорожка». Прогулка по территории сада. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Развлечение
«Праздник жёлтых листьев». Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз.