Светлана Третьякова
Проект к Дню кошек «Ох, уж, эти кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в группе «Золотая рыбка» прошел проект «Ох, уж, эти кошки?».
Проект «Ох, уж, эти кошки».
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект к Дню кошек „Ох, уж, эти кошки“» размещена в разделах
В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.
Цель проекта :
- Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта :
Для детей: - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой, используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте. - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
Ожидаемые результаты:
Для детей
- Воспитание у детей доброго отношения к кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.
Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми о кошках
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.
2. Рассматривание в книгах, энциклопедиях породы кошек. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- рассказы, сказки, мультфильмы различная информация о кошках.
3. Информация. Участие родителей в проекте.
4. Создание развивающей среды в группе.
- Уголок «АБВГДЕЙ-ка» (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках, схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках
- Уголок «Творческая мастерская» - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, трафареты, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.
- Экологический уголок - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».
Развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», Д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Физкультурный уголок: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.
II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.
Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку. (по сказке Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Д/игра «Кто, где живет?»
Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».
Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Уход за домашней кошкой»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.
Беседа «Породы кошек»
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.
Разговор «Как вести себя с незнакомыми кошками». Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.
Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных кошек.
Речевое развитие
Чтение рассказа Дмитриева «Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.
Чтение К. Паустовского «Кот - ворюга».
Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.
Чтение сказки 1. В. Сутеева «Кто сказал- мяу?». 2. С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Познакомить со сказками, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.
3. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»
Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.
Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»
Д/игра «Кто как кричит?».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Вызвать желание у детей лепить «Кошечку»
Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.
Предложить детям раскраски о кошки. Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.
Аппликация «Усатый –полосатый», «Кошка –ладошка»
Конструирование «Кошечка – гармошечка» из бумаги, «Крупеная кошечка» из крупы, «Весёлая кошка» из пластилина, «Пушистик» из ваты.
Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика с прищепками.
«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.
Психогимнастика.
«Я и животное». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животного, переключаться с одного движения на другое.
Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.
Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».
Анализ проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».
Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице)
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.
Оформили в группе газету. Решали кроссворды.
Приложение
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,