Морзавицкая Алла
ООД по математике «Длинная и широкая — большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 02.12.24.
Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи:
• Продолжение обучения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.
• Упражняем в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, шар, квадрат, куб)
Методы и приемы:
• Наглядные: демонстрация модели
• Словесные: беседа, вопросы
• Практические: игра.
Дидактический наглядный материал :
• Раздаточный материал. Круги (по 5шт на каждого ребенка, квадраты (по 5шт на каждого ребенка, “ледяные дорожки”, изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2шт на каждого ребенка, “снежные комочки” разного размера (по 2шт на каждого ребенка).
Ход занятия
Здравствуйте, ребята сегодняшнее занятие будет проходить в необычной форме. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. Команда мальчиков у нас будет называться “Умники”, а команда девочек “Умницы”.
- Ну что же, для команд предлагается 1 задание.
- Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры)
- Как называется эта фигура? Ответы детей : (куб)
- А это фигура? Ответы детей: (шар)
- Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур)
-Молодцы! Справились с заданием. А теперь 2 задание. Команды пройдите на свои места. Посмотрите что же это у нас такое? Ответы детей : (снежные шары и ледяные дорожки)
- Посмотрите, а что с ледяными дорожками не так? Ответы детей: (разные)
-Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.
А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку.
-Дети, а как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? Ответы детей : (большая дорожка, а короткую и узкую? Ответы детей : (маленькая дорожка)
- А что можно сказать про снежные шары? Одинаковые ли они? (разные)
- Покажите мне большой шар, а теперь маленький.
Умницы найдите большую ледяную дорожку и прокатите по ней большой снежный шар. (затем умникам)
Умницы, а теперь найдите маленькую ледяную дорожку и прокатите по ней маленький снежный шар. (затем умникам)
(Физминутка)
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.